• Назад
  • Назад
8 уловок маркетологов, которые заставляют нас тратить больше денег
Полезно знать

8 уловок маркетологов, которые заставляют нас тратить больше денег

Сентябрь 27, 2018

Как правило, мы отправляемся в магазин либо кафе, представляя, какую сумму готовы потратить. Но есть факторы, побуждающие совершить спонтанную покупку. Редакция TAM.BY рассказывает, какие «ловушки» используют, чтобы увеличить продажи.

Новое — хорошо забытое старое

Часто привычные продукты, которые мы знаем с детства, возвращаются на прилавки после небольших изменений. Как побудить современную молодежь приобретать кексы и выкладывать в соцсети красивые фото с ними? Можно предложить вместо них маффины или капкейки, которые незначительно отличаются от кексов по рецептуре и внешнему виду.

Использование привычки сравнивать

Люди определяют, дорого или дешево просят за товар, сравнивая его с похожим. Если они считают продукт слишком дорогим и не покупают его, в ассортимент могут добавить аналогичный товар, который стоит еще больше. На его фоне первый покажется не таким уж дорогим, и продажи вырастут.

К примеру, вам предлагают выбрать, чашку кофе какого объема вы хотите. Есть два варианта: за 4 и 6 рублей. Вы думаете, что 6 рублей — это дорого, и поэтому выбираете меньший объем. Но если добавить еще одно предложение, например, большая чашка кофе за 7 рублей, вариант за 6 уже покажется приемлемым.

Большие тележки в магазинах

Если покупатель возьмет тележку, а не корзину, то, скорее всего, купит больше. Товары первой необходимости, например, хлеб и молочные продукты, часто находятся в конце торгового зала. Это делают, чтобы подтолкнуть покупателя положить в тележку не очень нужные ему продукты, пока он идет по магазину. Корзина кажется полной, стоит поместить туда всего пару покупок, а в тележке они занимают минимум пространства. Поэтому лучше выбирать тележку только в тех случаях, если планируете купить много товаров — например, на целую неделю.

Добавление товару весомости

На бутылке шампуня или упаковке краски для волос порой можно встретить упоминание, что продукт рекомендуют ведущие стилисты. Это добавляет авторитет товару и склоняет к тому, чтобы выбрать именно его.

Еще один способ — упомянуть, что в состав шампуня входят уникальные компоненты, экстракт экзотических цветов и прочее. Хотя количество этого компонента в продукте может быть минимальным.

Использование образа семьи

Многие люди думают о детстве как о приятном времени. Кажется, что бабушка пекла самые вкусные блинчики и варила самое сладкое варенье. Поэтому, когда в меню оказываются блины «как у бабушки», их хочется заказать.

Аппетитное описание блюда тоже привлекает внимание. «Хлеб из Прованса с ароматными травами» звучит вкуснее, чем просто «хлеб».

Неудобные кассы

Порой, стоя в длинной очереди, покупатель хочет отказаться от спонтанной покупки — она кажется не такой привлекательной, как когда он выбирал товар в зале. Но кассовые зоны устроены таким образом, что оставить ненужную вещь почти нет возможности.

Искусственное завышение цены

Товары, которые предназначены для женщин, могут стоить дороже, чем аналогичные для мужчин. Эта разница составляет до 7%, выяснили в рамках исследования Управления по делам потребителей Нью-Йорка. При этом продукция может отличаться только цветом, а в остальном характеристики будут идентичными. Наценку назвали «розовым налогом», ее причина в том, что женщин считают лучшими покупателями.

Перестановка продукции

Если покупатель долгое время ходит в один магазин, то он знает наверняка, на какой полке находится нужный товар, и идет за ней, минуя другие витрины. После перестановки человеку придется вновь рассматривать прилавки, чтобы найти необходимые продукты. А попутно он будет пополнять корзину не столь нужными покупками.

Фото: pexels.com, pixabay.com, носят иллюстративный характер

Деньги есть всегда. 10 идей, как сэкономить на покупках...

Читать далее

Нет хлама — нет проблем. 10 вещей в доме, от которых нужно быст...

Читать далее

10 базовых предметов гардероба, в которые стоит инвестировать...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.