• Назад
  • Назад
Биткойн vs бонусы: альтернативная валюта будущего
Полезно знать

Биткойн vs бонусы: альтернативная валюта будущего

Август 13, 2017

“Биткойн разделился”, “курс самой дорогой криптовалюты упал”, “финансовая пирамида или валюта будущего”. Подобные заголовки все чаще появляются в новостных лентах, телеканалы посвящают биткойну как отдельные сюжеты, так и целые передачи. Если наконец хотите разобраться, что такое биткойн, как работает майнинг и почему брендам выгодно продавать репутацию, то маркетолог Пол Кемп-Робертсон объяснит это доступно и просто. Его TED-лекция “Биткойн. Пот. Тайд. Будущее за валютой брендов” набрала более миллиона просмотров. Мы выбрали главное из его выступления и пересказали для читателей TAM.BY.


фото youtube.com/watch?v=cb-ts8fUhB8

Пол Кемп-Робертсон, сооснователь и шеф-редактор мультиплатформенного маркетингового ресурса Contagious Communications (букв. Безграничные Связи), еще в 2013 году задался вопросом, какая валюта на сегодня самая эффективная. И уже тогда ответ был понятен – это биткойн. Виртуальная, искусственная, криптовалюта – все эти определения описывают форму. Но как выглядит биткойн, можно ли его потрогать, как доллар, и, главное, как его получить?

Познакомьтесь, это биткойн

Биткойн (англ. Bitcoin, bit — «бит» и coin — «монета») – новый вид децентрализованной цифровой валюты, созданный в 2008 году анонимным программистом Сатоси Накамото. Это вымышленное имя, настоящее неизвестно. Поэтому Кемп-Робертсон назвал его “своего рода Бэнкси Интернета” (Бэнкси – псевдоним английского андеграундного художника стрит-арта – прим. ред). Децентрализованная — значит, что ее не контролируют ни частные лица, ни государство, вся регуляция проводится пользователями в сети. Получить биткойны можно в процессе «майнинга» (англ. mining – добыча полезных ископаемых). Как это происходит: есть несколько компьютеров, которые образуют сеть, они решают очень сложную математическую задачу. Кто решил первым, тот получил биткойн. Хранится и выпускается криптовалюта в базе данных Блокчейн (англ. blockchain или block chain — цепочка блоков). “Биткойны успешны благодаря конфиденциальности, анонимности, быстpодействию и доступности”, – уверен Пол, и с ним, в общем-то, не поспоришь.

Сколько стоит новая валюта?

Как и у любой валюты, стоимость Биткойна сильно колеблется. Но если в 2013-ом, когда вышла лекция, он вырос с 13 долларов до 266 за четыре месяца, а потом опустился до 133 долларов за шесть часов, то сейчас он оценивается в среднем в 2 750 долларов. Да, за один биткойн пользователи готовы заплатить почти 3 000 USD.  Уже тогда существовали сервисы, принимающие Биткойны в качестве оплаты. Теперь в некоторых странах официально разрешены операции с биткойнами, а в одном московском ресторане уже можно ими расплатиться. Кемп-Робертсон также ссылается на многочисленные исследования и опросы, которые показывают, что люди стали терять доверие к корпорациям и правительствам. То есть между банком и человеком выберут последнего. Это говорит о том, что все больше людей доверяет технологиям и готовы отказываться от традиционных денег, предпочитая им виртуальные.

Оранжевый новый золотой

Не будем забывать, что Пол работает маркетологом, проще говоря, он знаток рекламы. Поэтому его не могло не заинтересовать, есть ли у известных брендов альтернатива если не биткойну, то традиционной валюте. Так он узнал о бонусах, предлагаемых независимыми брендами в качестве оплаты их товаров и услуг. Еще одним удивительным открытием, которым Пол поделился со слушателями, стала конвертация моющего средства Tide в… наркотики.

В 2013 в New York Magazine вышла статья о том, что наркоманы по всей Америке покупают наркотики за бутылки моющего средства Tide, рассказывает Пол. “Покупка” происходила по такой схеме: нужно украсть в магазине Tide за 20$ и обменять на дозу кокаина или марихуаны за 10$. Кому это выгодно? Потребителю, который верит, что Tide – это качество, это товар класса премиум, которому можно доверять. Наркоманы тоже потребляют товары, значит, реклама действует и на них. Таким образом “дорогой” аромат Tide стал запахом валюты, которую преступники назвали “жидким золотом”.

Копите бонусы, а не деньги

В Африке бренд Vodafone заметил недовольство покупателей, которым выдавали товары вместо маленькой сдачи, вроде 10 или 20 центов. И этот мобильный оператор решил задачу в пользу потребителей. С помощью системы Fakka владельцы магазинов или кассиры зачисляют небольшую сдачу на счет мобильного телефона покупателя. Все довольны, а у Vodafone новые лояльные клиенты.

В США многие независимые компании используют собственную валюту, которой можно рассчитываться только у них. Например, около 30% покупок в Starbucks в день совершается на бонусы Star points, Amazon недавно запустил свою валюту — Amazon coins, а Nike предлагал жителям Мексики заниматься и “потеть” в товарах своей компании, чтобы зарабатывать очки для покупок в их магазинах. Вспомним и о программах лояльности авиакомпаний: они позволяют накапливать бонусы или мили, которые можно потратить на будущие путешествия. Почему мы преданы этим брендам, почему хотим продолжать отдавать им свои деньги или доверие? “Репутация строится на доверии, постоянстве, прозрачности. Если вы решили, что доверяете брендy, если вы хотите взаимодействовать с брендом, вы уже используете многие формы новой валюты”, – убежден Пол.


Посмотреть лекцию Пола Кемп-Робертсона можно здесь.

Нобелевская премия за муху в писсуаре

Читать далее

Почему нужно стать “фиолетовой коровой”, чтобы быть усп...

Читать далее

Идеальные вкусы, которые сделали их производителей милл...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.