Совет дня: что делать, если в путешествии наступил страховой случай?
Совет дня

Совет дня: что делать, если в путешествии наступил страховой случай?

Июль 6, 2017

Туристическая медстраховка — обязательное условие любого путешествия. Без нее не отправит в поездку ни одна турфирма, она нужна для получения визы самостоятельным путешественникам, а опытные отдыхающие не ездят без нее никуда и никогда. Чаще всего этот документ необходим в самых неожиданных ситуациях. Но туристу, попавшему в беду, бывает непросто сориентироваться. Многие не сразу понимают, что пора звонить в страховую компанию. Как быть, если случилось как раз то, от чего застраховался? Алгоритм действий команде TAM.BY рассказал Олег Мисевич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании “Белкоопстрах”.


Куда звонить?

Во время покупки страхового полиса, клиент вместе с договором страхования получает правила с перечнем несчастных случаев и болезней, в результате которых нужно обращаться в компанию. Конечно, если они случились во время поездки за границу. В отдельной памятке указаны контактные данные ассистирующей компании, которая будет заниматься организацией неотложной медицинской помощи, и куда нужно будет срочно сообщить о страховом случае.

Именно поэтому страховой полис всегда должен быть с вами, чтобы вся информация была под рукой. Боитесь потерять или повредить его, сделайте ксерокопию и носите ее с собой.

Когда пора звонить в ассистирующую компанию?

Как правило, чем раньше, тем лучше. Позвонить в ассистирующую компанию нужно до приезда скорой или похода в больницу. Вам организуют бесплатную медицинская помощь. В случае, если врач выписал рецепт на лекарства и их нужно приобрести в аптеке, то сохраняйте оригиналы рецепта, чека, а также медицинских документов, для возмещения расходов страховой компанией по прибытии в Республику Беларусь.

Во время звонка нужно сообщить свои имя и фамилию, номер и срок действия страхового полиса, причину обращения, контактные данные, отправить в ассистирующую компанию копию страхового полиса и, если потребуется, копии страниц паспорта с датами пересечения границы.

Ассистирующая компания сообщит контакты нужной больницы и вышлет туда гарантийное письмо о том, что лечение будет оплачено. Бывает, в зависимости от месторасположения, решение принимается не сразу, но все вопросы по оплате следует решать только с ассистирующей компанией по контактным телефонам, указанным в памятке.

Также по приезде в больницу, уточните у администратора, было ли получено гарантийное письмо.

А если нет возможности позвонить?

Если не можете обратиться в ассистирующую компанию до посещения врача, то сообщить необходимую информацию имеет право любой совершеннолетний сопровождающий или сотрудник медицинского учреждения.

Как быть, если в больнице просят все оплатить на месте?

Случается, что гарантийное письмо не дошло, и вас просят оплатить услуги самостоятельно. Звоните в ассистирующую компанию и просите разобраться в ситуации.

Кроме того, в некоторых странах просто не принято работать с гарантийными письмами. Там все происходит по следующему сценарию: вы с ведома ассистирующей компании получаете медицинскую помощь, оплачиваете медицинские услуги, сохраняете оригиналы медицинских и платежных документов, и получаете компенсацию от страховой компании, вернувшись из поездки.

А если уже оплатил медицинскую помощь?

Бывает, что врач не соглашается идти на компромисс и принимать гарантийное письмо. Или турист сам, растерявшись, все оплатил. В этом случае нужно сохранить оригиналы медицинских и платежных документов, подтверждающие факт оказания медицинской помощи и ее оплаты.

Вернувшись из отпуска, предъявляем все документы в страховую компанию и получаем потраченные деньги обратно.

К сожалению, такие ситуации случаются. Поэтому всегда нужно брать с собой неприкосновенную сумму на подобные непредвиденные расходы.

Главное правило при пользовании страховым полисом — сообщать обо всех действиях страховой компании. В противном случае вам и вовсе могут отказать в возмещении несогласованных расходов.

Совет дня: что делать, если в кафе подали некачественну...

Читать далее

Как летать, если ты кот: правила провоза животных в сам...

Читать далее

Совет дня: как согласовать перепланировку в квартире...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 2 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Анна:

    Простите — это специалиста слова: «Без нее не отправит в поездку ни одна турфирма…»??? Вы с Законодательством РБ хорошо знакомы? Похоже, не совсем. Иначе Вы бы знали, что страхование в РБ — процедура ДОБРОВОЛЬНАЯ! В безвизовую страну любой человек имеет право отправиться, решив для себя, надо ли ему страховка. Турфирма навязывает, если сама продает страховки. В остальном — каждый вправе САМ решать, покупать или нет. Как страховаться в компании, где сотрудники столько неграмотны в профильных вопросах? Я бы поостереглась

    • Кирилл:

      Визу без не вы не получите. Сегодня только подавал документы. Так что разберитесь в вопросе сами в начале. Другой вопрос что виза на пол года, а страховка на 20 дней. И на след поездку вы можете уже не делать страховку, но это другой случай.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.