• Назад
  • Назад
«Детокс», «био», «эко»: как распознать уловки производителей косметики
Полезно знать

«Детокс», «био», «эко»: как распознать уловки производителей косметики

Май 11, 2020

Современный потребитель стремится ко всему натуральному и безопасному. Однако в погоне за экологически чистой косметикой мы часто воспринимаем логотипы и маркетинговые уловки за аксиому.

Как определить хитрости производителей и не стать жертвой гринвошинга — рассказывает редакция TAM.BY.


Гринвошинг — маркетинговые приемы, при которых изготовитель заявляет о ложных свойствах продукта (часто — при помощи маркировок), утверждает о полезности товара без доказательств.

О гринвошинге в отношении продуктов питания мы рассказывали здесь. Предлагаем разобраться, что интересного сейчас предлагает бьюти-сфера.


ДЕТОКС

Источник: unsplash.com

Дословно «детокс» переводится с английского как «детоксикация», «очищение организма». Обычно мы встречаем это слово в области здорового питания, вводимого с целью избавления организма («de») от шлаков и токсинов («tox»).

В косметике «детокс» часто фигурирует на средствах по уходу за волосами, кожей лица и головы. Это не совсем корректно: если здоровым питанием мы влияем на состояние кожи и волос изнутри, то косметика такими свойствами не обладает. Кроме того, организм успешно выводит потенциально вредные вещества самостоятельно.

Как распознать. «Детоксом» для кожи называют обычную косметику с витаминным составом, которая очищает поры. А вот детокса для волос вовсе не существует, т. к. последнее — неживые структуры. Единственное актуальное здесь «очищение» — скрабы и пилинги для кожи головы.

ЭКО

Источник: unsplash.com

Такая маркировка означает, что на протяжении полного цикла существования товара (от производства до утилизации) риски вреда окружающей среде минимальны — и в этом преимущества над аналогичными продуктами.

Согласно всемирным и государственным стандартам, значок «био» на упаковке говорит только о безопасности средства для окружающей среды: к полезности для организма человека «эко» никакого отношения не имеет.

Экологический знак соответствия, РБ
Листок жизни, Россия

Как распознать. Как правило, знаки экологического соответствия выглядят однотипно: это зеленые рисунки в круглых очертаниях. В Беларуси утвержден экологический знак соответствия в виде зеленого листа (он тоже подтверждает безопасность для окружающей среды).

ОРГАНИК

Источник: unsplash.com

Означает, что все сырье для производства средства органически чистое и не подвергалось обработке пестицидами, химическими удобрениями. Отличается от предыдущего знака тем, что гарантирует безопасность косметики для конечного потребителя.

Маркировку «органик», «100% органика», «органически чистый» используют многие производители, не прошедшие государственную сертификацию. А значит, не доказавшие соответствие компонентов той самой «чистоте».

Источник: pinterest.ca

Как распознать. Просто запомнить (или сохранить) маркировку стран-производителей, продукцией которых планируете пользоваться.

БИО

Источник: unsplash.com

В переводе с греческого приставка «био» («βίος») означает явление, относящееся к жизни. Такую пометку мы встречаем на упаковках круп, мюсли, батончиков, хлебцев, каш быстрого приготовления и других продуктов питания.

Маркетологи косметических брендов недалеко ушли от коллег из пищевой отрасли: наверняка вы сами замечали знак «био» на баночках с масками и тюбиках кремов.

Как распознать. Согласно стандартам, знак «био» применяется только в отношении продуктов питания, обогащенных живыми бактериями (молочная продукция). Это значит, что косметика не имеет ничего общего с понятием «био».

НАТУРАЛЬНЫЙ

Источник: unsplash.com

Любимый прием маркетологов и очевидный повод для потребителя насторожиться у прилавка. Ведь при изготовлении косметики любое сырье имеет натуральное происхождение. Другой вопрос в том, сколько спиртов, ароматизаторов и отдушек добавят в средство.

Поэтому демонстрация натуральности не всегда относится к конечному продукту и остается на совести производителя. Альтернативные названия — «сибирский», «ботанический», «зеленый», «природный», «таежный», «живой».

Как распознать. Чаще заглядывайте в состав: у поистине натурального товара заявленные компоненты будут стоять в начале. В конце списка отыщется небольшая доля безобидных спиртов или природных консервантов — они нужны для продления срока годности.

БЕЗ АНТИБИОТИКОВ

Источник: unsplash.com

Некоторые бренды ассоциируют свой продукт с профилактическими и лечебными свойствами, прибегая к маркировке «без антибиотиков». Хотя техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» антибиотики в косметике запрещены.

Также применяются слова-аналоги: «фито», «фитотерапия», «доктор», «рецепт», «народный», «с экстрактом», «с пантенолом», «для здоровья» и т. д. В реальности такие пометки не имеют ничего общего с лечебными средствами (об этом рассказывали здесь).

Фото носят иллюстративный характер. Обложки: unsplash.com.


Как стать партнером статьи?
Пишите нам на info@tam.by, звоните по номеру +375445269106 или оставляйте заявку на нашем сайте ТУТ.

Стать партнером

Спорту быть! Как совмещать тренировки и работу, если нет времени...

Читать далее

8 согревающих напитков этой осени, которые легко приготовить дома...

Читать далее

Аудиомаркетинг: как музыка заставляет нас покупать больше...

Читать далее