• Назад
  • Назад
Гарантия и бесплатное сервисное обслуживание
Бытовая техника Юридическая консультация

Гарантия и бесплатное сервисное обслуживание

Гарантия и бесплатное сервисное обслуживание

Июнь 25, 2018
ремонт смартфона

В магазинах бытовой техники покупателям все чаще предлагают помимо гарантии и бесплатное сервисное обслуживание, срок которого превышает гарантийное обслуживание. И потребители часто смешивают эти 2 понятия. А между ними есть существенная разница, которая сводится к тому, что гарантийное обслуживание регулируется законом, а сервисное – нет. Давайте разберемся детально в нашей статье, что такое гарантия и бесплатное сервисное обслуживание.

Ремонт техники по гарантии

ремонт планшета

После приобретения товара потребитель получает две гарантии – от производителя и от фирмы, занимающейся реализацией. Гарантия, полученная от компании-производителя, имеет большую ценность. Для выполнения ремонта рекомендуется обратиться к работникам фирменного отдела, который обязан заменить или устранить поломку. Это возможно только в том случае, если брак был действительно производственным, а не полученным в результате неправильной эксплуатации устройства.

Если речь идет о товаре, который используется в определенный сезон, тогда действие гарантии начинается с момента эксплуатации прибора. При покупке техники для ежедневного использования, начало гарантийного срока совпадает с датой продажи.

Актуальность возможности ремонта по талону – период, на протяжении которого фирма-изготовитель или компания-продавец могут удовлетворять претензии потребителя касаемо качества проданного товара.

Согласно пункту 1 ст. 473 ГК РБ при продаже товара ненадлежащего качества, обнаружении его недостатков, покупатель имеет полное право:

  • требовать получения нового аналогичного товара, но исправного;
  • просить о соразмерном уменьшении цены изделия;
  • требовать возместить расходы, потраченные на устранения недостатков товара.

Помните, что при возвращении денег продавец не имеет права уменьшать сумму, если снизилась стоимость товара.

Что предполагает бесплатное сервисное обслуживание?

ремонт ноутбука

В период актуальности безвозмездного сервисного обслуживания каждый потребитель может устранить недостатки приобретенной техники, сэкономив при этом на оплате работы мастера, а вот замену запчастей, которые вышли из строя, нужно будет оплатить самому.

Для получения бесплатных ремонтных услуг, хозяину техники рекомендуют обращаться в сервисные центры, указанные в качестве сертифицированных. Чтобы получить помощь, рекомендуется предъявить гарантийный талон, заполненный по всем правилам, товарный чек от магазина, где была куплена техника. В чеке указывается название, модель. 

Отличия между гарантией и сервисными услугами

гарантийный талон

Законодательство Республики Беларусь не знает понятия бесплатное сервисное обслуживание. Им регулируются только вопросы гарантии. Во время актуальности основного срока гарантии у покупателя есть возможность на предъявление требований производителю, продавцу. Потребитель имеет полное право на обмен товара, его замену. Бесплатное сервисное обслуживание не предполагает замену товара и возврат средств на его покупку. Задача же покупателя доказать, что на момент приобретения техника была неисправной. Все хлопоты процесса доказывания — на плечах покупателя.

Вышеперечисленные права актуальны исключительно во время актуальности гарантии, они становятся недействительными, как только закончится обозначенный срок.

Гарантия и бесплатное сервисное обслуживание – взаимосвязанные понятия, но ремонт по первому пункту регулируется на законодательном уровне и обеспечивает покупателю больше прав. Условия гарантии и бесплатного сервисного обслуживания действуют и при покупке через интернет. Чтобы найти магазины бытовой техники в Минске, заходите в каталог TAM.BY.

увлажнитель воздуха

Очищаем и увлажняем воздух

Читать далее
дом с участком

Заключаем договор аренды квартиры по правилам...

Читать далее
обручальные кольца из белого золота

Развод и раздел собственности: что говорит закон?...

Читать далее