• Назад
  • Назад
Как буксировать автомобиль?
Авто

Как буксировать автомобиль?

Как буксировать автомобиль?

Ноябрь 15, 2016
буксировка автомобиля

Когда происходит серьезная поломка автомобиля и устранить на месте ее невозможно, то ничего не остается, как буксировать машину или прибегнуть к помощи эвакуатора. Разберемся, как правильно проводиться буксировка авто, какие приспособления для этого понадобятся.

Чтобы отбуксировать машину, нужен, в первую очередь трос. Конечно, у запасливого и предусмотрительного водителя в багажнике обязательно найдется специальный трос, ожидающий нештатной ситуации. Но если даже этого предмета с собой не оказалось, другие водители на дорогах готовы помочь и дают попользоваться своими тросами.

Выбирая буксировочный трос в автомагазине, нужно учесть несколько моментов. Крюки, расположенные на концах, должны хорошо держаться в проушинах машины, иначе они могут стать причиной повреждения кузова. В то же время эти крепежные приспособления должны свободно вставляться в петли и свободно выниматься.

В аннотации к буксировочному тросу обязательно указывается максимальная нагрузка, которую он выдерживает (усилие). Для легковых машин подойдут тросы с нагрузкой от 10 т. При покупке троса не стоит чрезмерно экономить: дешевое изделие лопнет и порвется при первой же буксировке. Желательно подобрать с запасом прочности – удвоенным или утроенным.

Правила буксировки

Буксировка авто должна проводиться с аккуратностью, которая требуется от водителей обеих машин – ведущей и буксируемой. Водитель управляемого автомобиля должен следить за плавностью движения и за ситуацией на дороге, прогнозируя передвижение по ней. Например, ведомый автомобиль вслед за ведущим должен успеть проехать на зеленый свет светофора.

Стартовать нужно без рывков, иначе можно повредить трос. Газовать следует немножко с большей силой, чем при обычном старте, так как «на хвосте» располагается тонна-другая дополнительного веса. Оптимальный вариант движения – на очень медленной скорости (20-30 км/ч). Это намного лучше, чем регулярно тормозить с рывками и также неровно стартовать.

Водитель первой машины должен непрерывно наблюдать посредством зеркал дальнего вида за тем, что происходит сзади, это необходимая составляющая для того, чтобы буксировка авто прошла успешно.

У водителя, управляющего ведомым автомобилем, задачи не менее сложные. При начале процесса он должен установить в первую позицию ключ зажигания, чтобы не заблокировался руль (в таком случае машина станет совсем неуправляемой).

При неработающем моторе нужно быть готовым к тому, что ряд важных функций будет отсутствовать. Например, придется как-то обходиться без усилителей руля и тормозов. Понадобятся гораздо большие усилия для управления «тугими» рулем и педалью тормоза. Неопытные буксировщики даже пугаются, когда жмут на тормоза с огромными усилиями, а автомобиль лишь слегка замедляет движение.

Положение троса при буксировке должно быть постоянно натянутым, чтобы он не провисал и тем более не валялся на дороге. При замедлении надо следить за натяжением буксировочного инструмента, в противном случае трос может зацепиться за что-то, оказаться под колесами и повредиться. Контроль за состоянием троса возлагается именно на водителя второго авто.

Участникам буксировки следует загодя договориться о способах связи для того, чтобы согласованно координировать движение, а также на случай возникновения нештатных ситуаций на дороге. Это можно делать либо при помощи сигнальных систем машин (если, конечно, у буксируемого авто в исправности звук), либо использовать телефонную связь.

Также в результате серьезной поломки вы можете прибегнуть к помощи эвакуатора, найти контакты которого просто в каталоге TAM.BY.

салон авто после химчистки

Химчистка салона автомобиля или чистка своими руками?...

Читать далее
колесный диск мерседес

Тонкости и этапы раскатки дисков

Читать далее
ауди с5 синяя

Обзор автосалонов Беларуси

Читать далее