• Назад
  • Назад
Как эффективно вести бюджет. Три варианта, которые помогут сэкономить деньги
Полезно знать

Как эффективно вести бюджет. Три варианта, которые помогут сэкономить деньги

6 декабря, 2018

Ни для кого не секрет, что грамотное планирование бюджета существенно облегчает жизнь и оберегает от ситуаций, когда денег не хватает на самые важные вещи. Редакция TAM.BY рассказывает о трех методах, как обращаться с доходами.

Метод шести кувшинов

Фото: unsplash.com, носит иллюстративный характер

Представьте, что у вас есть шесть кувшинов. Каждый месяц вам необходимо распределять между ними свой доход. Каждый кувшин соответствует определенной цели — на что вы планируете потратить деньги.

1. Ежемесячные расходы — 55%. Речь идет о платежах, которых невозможно избежать. В этот кувшин вы «кладете» средства на аренду квартиры, коммуналку, питание, транспорт, медицину, одежду.

2. Сбережения — 10%. Это деньги, которые нельзя тратить ни при каких условиях. Вы можете использовать их как источник пассивного дохода, получать прибыль от инвестиций.

3. Резервный фонд — 10%. Средства из этого кувшина вы можете использовать как подушку безопасности на случай непредвиденных ситуаций (например, болезни или увольнения) или для накопления на крупные покупки — технику, отдых, автомобиль.

4. Образование — 10%. Речь идет не только об оплате обучения, но и о покупке книг, посещении курсов и тренингов и т.п. Обо всем, что развивает ваши навыки и способности.

5. Развлечения — 10%. Деньги можно тратить, чтобы порадовать себя. Например, сходить в ресторан, купить билеты на концерт или в кино. Наличие этого кувшина позволит избежать чувства вины за то, что вы тратите лишние средства.

6. Подарки и благотворительность — 5%. Эти средства можно потратить на подарки друзьям и близким или направить на благотворительность.

Конечно, у вас может получиться другое процентное соотношение. Но это тот вариант, к которому нужно стремиться.

Метод четырех конвертов

Фото: unsplash.com, носит иллюстративный характер

Этот метод ведения семейного бюджета тоже подразумевает, что деньги нужно разделить на несколько частей. Первое, что вам нужно сделать, это отложить 10% на сбережения. Эти деньги нужны, чтобы создать подушку безопасности, обрести финансовую независимость. Вы можете инвестировать их, открыть вклад. Если сейчас вы не можете похвастаться высоким доходом, начните откладывать 5% от него. Главное, делать это каждый месяц. Когда доходы возрастут, сумму можно увеличить. Желательно откладывать фиксированную сумма сразу, как вы получили зарплату, а не в конце месяца, когда успели потратить большую часть средств.

Следующее, что нужно сделать, это посчитать, сколько денег уйдет на постоянные ежемесячные платежи. Речь идет о расходах на коммунальные платежи, погашение кредита, услуги связи, транспорт и т.д. Если сейчас у вас есть долги, их тоже стоит отнести к обязательным платежам. Крупную сумму лучше отдавать частями, чем вообще не отдавать.

Фото: pexels.com, носит иллюстративный характер

После того, как вы отложили деньги и посчитали, сколько средств уйдет на обязательные платежи, можно переходить к четырем конвертам. Оставшуюся сумму разделите на четыре равные части, которые соответствуют четырем неделям месяца. Можно добавить и пятый маленький конвертик — на оставшиеся 2-3 дня месяца (ведь он, как правило, длится 30-31 день). Этих средств должно хватить на питание, встречи с друзьями и т.п.

Основное правило: даже если деньги в конверте закончились раньше, чем вы предполагали, нельзя переходить к следующему конверту до начала новой недели.

Если в конце недели у вас осталась определенная сумма, ее можно тратить по своему усмотрению. Желательно положить ее в сбережения, чтобы быстрее накопить на определенную вещь (будь то новая техника или путевка в жаркие края).

Еще один дополнительный конверт стоит завести на непредвиденные расходы. Ведь в жизни бывает всякое: возможно, вас пригласят на день рождения или у вас сломается техника и ее срочно нужно будет чинить. Деньги из конвертов брать нельзя, значит, нужно оставить определенную сумму для форс-мажорных ситуаций.

Метод 50/30/20

Фото: unsplash.com, носит иллюстративный характер

Этот метод предполагает, что вы будете делить доходы на три большие категории.

Обязательные расходы — 50%. К ним относятся аренда, коммунальные платежи, питание, транспорт, поддержание здоровья. Эту сумму нетрудно просчитать, потому что ежемесячно расходы примерно одинаковые.

Нерегулярные расходы — 30%. В этой категории можно учесть расходы на развлечения, хобби, путешествия, шоппинг и прочие не обязательное, но радующие душу вещи.

Сбережения и погашение кредитов — 20%. Это обязательная часть, которую желательно не уменьшать.

Безусловно, не у всех получится соблюсти это соотношение, но к нему стоит стремиться. Если  обязательные расходы составляют больше половины вашего бюджета, постарайтесь сократить нерегулярные. Если меньше половины, то оставшиеся деньги можно добавить в сбережения.

Витаминам быть! 5 домашних коктейлей, полезных для нашего зрения...

Читать далее

Как одеваться бюджетно, но стильно: 12 простых советов...

Читать далее

Как подготовиться к ЦТ 2021: советы для абитуриентов...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.