• Назад
  • Назад
Как эффективно вести бюджет. Три варианта, которые помогут сэкономить деньги
Полезно знать

Как эффективно вести бюджет. Три варианта, которые помогут сэкономить деньги

Декабрь 6, 2018

Ни для кого не секрет, что грамотное планирование бюджета существенно облегчает жизнь и оберегает от ситуаций, когда денег не хватает на самые важные вещи. Редакция TAM.BY рассказывает о трех методах, как обращаться с доходами.

Метод шести кувшинов

Фото: unsplash.com, носит иллюстративный характер

Представьте, что у вас есть шесть кувшинов. Каждый месяц вам необходимо распределять между ними свой доход. Каждый кувшин соответствует определенной цели — на что вы планируете потратить деньги.

1. Ежемесячные расходы — 55%. Речь идет о платежах, которых невозможно избежать. В этот кувшин вы «кладете» средства на аренду квартиры, коммуналку, питание, транспорт, медицину, одежду.

2. Сбережения — 10%. Это деньги, которые нельзя тратить ни при каких условиях. Вы можете использовать их как источник пассивного дохода, получать прибыль от инвестиций.

3. Резервный фонд — 10%. Средства из этого кувшина вы можете использовать как подушку безопасности на случай непредвиденных ситуаций (например, болезни или увольнения) или для накопления на крупные покупки — технику, отдых, автомобиль.

4. Образование — 10%. Речь идет не только об оплате обучения, но и о покупке книг, посещении курсов и тренингов и т.п. Обо всем, что развивает ваши навыки и способности.

5. Развлечения — 10%. Деньги можно тратить, чтобы порадовать себя. Например, сходить в ресторан, купить билеты на концерт или в кино. Наличие этого кувшина позволит избежать чувства вины за то, что вы тратите лишние средства.

6. Подарки и благотворительность — 5%. Эти средства можно потратить на подарки друзьям и близким или направить на благотворительность.

Конечно, у вас может получиться другое процентное соотношение. Но это тот вариант, к которому нужно стремиться.

Метод четырех конвертов

Фото: unsplash.com, носит иллюстративный характер

Этот метод ведения семейного бюджета тоже подразумевает, что деньги нужно разделить на несколько частей. Первое, что вам нужно сделать, это отложить 10% на сбережения. Эти деньги нужны, чтобы создать подушку безопасности, обрести финансовую независимость. Вы можете инвестировать их, открыть вклад. Если сейчас вы не можете похвастаться высоким доходом, начните откладывать 5% от него. Главное, делать это каждый месяц. Когда доходы возрастут, сумму можно увеличить. Желательно откладывать фиксированную сумма сразу, как вы получили зарплату, а не в конце месяца, когда успели потратить большую часть средств.

Следующее, что нужно сделать, это посчитать, сколько денег уйдет на постоянные ежемесячные платежи. Речь идет о расходах на коммунальные платежи, погашение кредита, услуги связи, транспорт и т.д. Если сейчас у вас есть долги, их тоже стоит отнести к обязательным платежам. Крупную сумму лучше отдавать частями, чем вообще не отдавать.

Фото: pexels.com, носит иллюстративный характер

После того, как вы отложили деньги и посчитали, сколько средств уйдет на обязательные платежи, можно переходить к четырем конвертам. Оставшуюся сумму разделите на четыре равные части, которые соответствуют четырем неделям месяца. Можно добавить и пятый маленький конвертик — на оставшиеся 2-3 дня месяца (ведь он, как правило, длится 30-31 день). Этих средств должно хватить на питание, встречи с друзьями и т.п.

Основное правило: даже если деньги в конверте закончились раньше, чем вы предполагали, нельзя переходить к следующему конверту до начала новой недели.

Если в конце недели у вас осталась определенная сумма, ее можно тратить по своему усмотрению. Желательно положить ее в сбережения, чтобы быстрее накопить на определенную вещь (будь то новая техника или путевка в жаркие края).

Еще один дополнительный конверт стоит завести на непредвиденные расходы. Ведь в жизни бывает всякое: возможно, вас пригласят на день рождения или у вас сломается техника и ее срочно нужно будет чинить. Деньги из конвертов брать нельзя, значит, нужно оставить определенную сумму для форс-мажорных ситуаций.

Метод 50/30/20

Фото: unsplash.com, носит иллюстративный характер

Этот метод предполагает, что вы будете делить доходы на три большие категории.

Обязательные расходы — 50%. К ним относятся аренда, коммунальные платежи, питание, транспорт, поддержание здоровья. Эту сумму нетрудно просчитать, потому что ежемесячно расходы примерно одинаковые.

Нерегулярные расходы — 30%. В этой категории можно учесть расходы на развлечения, хобби, путешествия, шоппинг и прочие не обязательное, но радующие душу вещи.

Сбережения и погашение кредитов — 20%. Это обязательная часть, которую желательно не уменьшать.

Безусловно, не у всех получится соблюсти это соотношение, но к нему стоит стремиться. Если  обязательные расходы составляют больше половины вашего бюджета, постарайтесь сократить нерегулярные. Если меньше половины, то оставшиеся деньги можно добавить в сбережения.

Как красиво украсить новогоднюю елку

Читать далее

10 способов преобразить съемную квартиру...

Читать далее

Экологическая мода. Три способа снизить вред, который наносит природе...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.