Как легко проверить уровень масла в авто: инструкция от экспертов
HOW2

Как легко проверить уровень масла в авто: инструкция от экспертов

Июль 5, 2017

Любая вещь, за которой аккуратно и вовремя ухаживают, служит долго. Автомобиль не исключение. И если есть работы, которые лучше проводить на СТО, то с некоторыми можно справиться самостоятельно. Проверка и замена масла – как раз из числа простого, но необходимого регулярного осмотра. Как понять, нужно ли «подкормить» машину, команда TAM.BY узнала у Александра Бражко, менедежра магазина автозапчастей «Шайба».


«Холодное» сердце

Не случайно двигатель называют сердцем автомобиля: как и человеческий, машинный мотор запускает все процессы в организме, поэтому надо следить, чтобы он не барахлил.

Важно охладить двигатель перед проверкой. Нужно дать маслу стечь в картер, или масляный поддон, потому что если часть масла окажется не в поддоне, то уровень его будет ниже, чем на самом деле. Поэтому если проверка производится после поездки, дайте машине остыть минут пятнадцать.

Если на улице холодно, а авто долго стояло без действия, тогда его лучше наоборот прогреть, потому что в мороз масло может загустеть, что тоже влияет на показатели.

Подготовка и осмотр

Во-первых, нужно убедиться, что машина стоит не под наклоном, потому что иначе показатели будут неточными. Далее открываем капот и находим щуп – «прибор» для измерения уровня масла. Выглядит он как стержень длиной около 30 сантиметров, с ручкой или кольцом желтого, красного или оранжевого цвета (внешний вид ручки зависит от модели авто, но чаще всего она будет именно в виде желтого кольца). Щуп не просто лежит под капотом, а находится в блоке цилиндров двигателя.

Теперь щуп нужно извлечь. Он должен доставаться довольно легко, если кажется, будто застрял, нужно потянуть чуть сильнее. Будьте готовы к тому, что щуп весь в масле, поэтому под рукой должны быть бумажные полотенца или тряпка, которую потом будет не жалко выбросить. Теперь щуп нужно полностью вытереть. Ближе к концу на нем обнаружатся две метки. Это то, что мы искали, потому что именно эти «точки» помогут определить уровень масла. Погружаем очищенный щуп туда, откуда его достали, до упора. Потом вытаскиваем и смотрим, где между отметками есть масло. Если ближе к высшей, то есть точке максимума, или посередине между двумя метками, то все отлично, засовываем щуп обратно. Если ниже минимальной – быстро и срочно доливаем масло, причем делаем это «порционно», проверяя уровень после каждого долива.

Перебор масла также не пойдет на пользу: излишки могут оказаться в системе вентиляции, а потом и в цилиндрах двигателя. Может также возникнуть повышенное давление масла, что увеличит его расход и приведет к быстрому снижению уровня. Ну а о том, что ниже минимума уровень опускать нельзя, можно и не говорить. Ведь если масла мало, двигатель начинает работать «на сухую», без смазки, а это ведет уже только к одному – к капитальному ремонту.

Памятка

Чтобы не довести до замены или ремонта, лучше вовремя проводить осмотр. Датчики на панели, конечно, помогают, и все же «доверяй, но проверяй». Поэтому лучше хотя бы раз в месяц вручную убедиться в том, что масла достаточно. А чтобы под рукой всегда была памятка, команда TAM.BY подготовила инфографику, как быстро и легко проверить уровень масла в авто.


Материал подготовлен редакцией каталога компаний TAM.BY совместно с компанией  «Шайба».

Как в кино: оформляем кухню в стиле сериала “Друзья”...

Читать далее

Бюджетный ремонт в спальне: топ-10 лайфхаков, которые п...

Читать далее

Ремонт в гостиной: 10 лайфхаков, которые помогут сэконо...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 5 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Дмитрий:

    Про срочную замену “чёрного” масла полнейшая чушь. На дизелях масло практически сразу темнеет и никогда не остаётся светлым. По рекомендации автора его нужно будет менять каждые 500 км.

  • VicNikSor:

    Абсолютно ни о чём. Белый шум. Все это известно зеленому выпускнику автошколы. Только занимает место и отнимает время.

  • Вячеслав:

    Черное масло еще не признак срочной замены, как написано в статье. Черное масло признак хорошей работы моющик присадок. А масло нужно менять согласно регламенту, указанному в сервисной книжке. В дизельных моторох масло становиться черным после тысячи километров из-за особенностей дизельных двигателей.

  • Юрий:

    Докатились! Теперь без экспертов люди уже и уровень масла в двигателе не могут проверить.

  • Аноним:

    Не на любом моторе нужно ждать 15 минут чтобы масло стекло! У меня производитель рекомендует делать это на горячем моторе через 5 минут после остановки двигателя

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.