• Назад
  • Назад
Три заблуждения об установке ГБО
Авто

Три заблуждения об установке ГБО

Три заблуждения об установке ГБО

Январь 20, 2018
установка гбо

Мифы о ГБО (газовом оборудовании) — широкий спектр распространенных в народе заблуждений, которые несложно опровергнуть и на теоретическом, и на практическом уровне. Предназначение данной статьи — служить небольшим ликбезом; мы надеемся, что после прочтения этого текста установка ГБО перестанет казаться вам чем-то пугающим и нелогичным.

Миф первый: прогорание двигателя

монтаж газового оборудования

«Прогар двигателя» — данное словосочетание, служащее аргументом против ГБО, можно услышать нередко. Однако подкованные и имеющие представления о технической стороне вопроса люди способны уточнить, что «страдает» не головка блока, не стенки цилиндра, и не прокладка, а исключительно клапаны выпуска. На первый взгляд спорить с этим тяжело: продолжительность горения газовых веществ существенно больше, чем у бензина. Однако нужно учитывать, что:

  • в момент открытия клапанов выпуска рабочее вещество продолжает гореть и на бензиновых двигателях, причина чего — неграмотное выставление зажигание (и газ здесь ни при чём);
  • никаких серьезных исследований на этот счёт нет: все ограничивается предположениями;
  • если зажигание выставлено грамотно либо используется октан корректора, проблема не возникнет.

Миф второй: риск возгорания

установка гбо

Скажем сразу: установка двух топливных конструкций в транспортном средстве действительно требует определенной «заботы». Необходимо периодически проверять трубки и шланги — и это входит в список тех услуг, которые оказывают при прохождении ТО. Но главный аргумент распространителей мифов состоит в другом: утверждается, что нельзя размещать газовый баллон в багажнике, поскольку при малейшем механическом воздействии он взорвётся. Оппонировать данному утверждению просто: всякий баллон оснащается запорной арматурой и предохранительными клапанами, оттого на нём никак не скажется даже сильнейший удар.

Доказательство вышесказанного — активное использование даже бывших в эксплуатации баллонов, изъятых из попавших в тяжелые ДТП транспортных средств. Удивительно: на таких конструкциях вы при всем желании не найдете следов гари. Естественно, газ нельзя назвать абсолютно безопасным. Однако заметим, что пропан-бутановая смесь, которая применяется для обеспечения работы машин, существенно тяжелее воздуха, что минимизирует вероятность возгорания. Ее точка воспламенения находится гораздо выше, чем у смеси паров бензина с воздушными массами.

Миф третий: несовместимость

установка газового оборудования

Последний аргумент, который активно используется распространителями мифов о ГБО, — странный рассказ о несовместимости бензиновой и газовой систем. Не подкованные в техническом плане люди апеллируют к мнимому доказательству: дескать, следствием работы двух систем сразу становится пересыхание уплотнителей и засорение жиклеров в системе карбюраторных автомобилей. Также говорят о поломках форсунок и выходе из строя бензинового насоса.

Чтобы развеять мифы о ГБО, предложим прочесть в руководстве правила использования. Любой производитель ГБО неизменно указывает, что при оснащении газовым оборудованием транспортное средство можно заводить исключительно на бензине: только после обычного запуска можно переходить на газ. Бензиновый бак не должен пустовать, а бензиновый насос на машинах с электрическими форсунками отключать не нужно. Конечно, использование ГБО — отличный способ сэкономить, но не стоит доходить в его реализации до абсурда.

Надеемся, что нам удалось развеять наиболее распространенные мифы о ГБО, а в каталоге TAM.BY вы найдете сертифицированные автоцентры, где выполняется установка ГБО в Минске.

инструменты для ремонта автомобиля

Что такое капитальный ремонт автомобиля?...

Читать далее
крюк для буксировки

Как эвакуируют грузовые автомобили?

Читать далее
обвес автомобиля

Зачем нужны аэродинамические обвесы?

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.