• Назад
  • Назад
Три заблуждения об установке ГБО
Авто

Три заблуждения об установке ГБО

Три заблуждения об установке ГБО

Январь 20, 2018
установка гбо

Мифы о ГБО (газовом оборудовании) — широкий спектр распространенных в народе заблуждений, которые несложно опровергнуть и на теоретическом, и на практическом уровне. Предназначение данной статьи — служить небольшим ликбезом; мы надеемся, что после прочтения этого текста установка ГБО перестанет казаться вам чем-то пугающим и нелогичным.

Миф первый: прогорание двигателя

монтаж газового оборудования

«Прогар двигателя» — данное словосочетание, служащее аргументом против ГБО, можно услышать нередко. Однако подкованные и имеющие представления о технической стороне вопроса люди способны уточнить, что «страдает» не головка блока, не стенки цилиндра, и не прокладка, а исключительно клапаны выпуска. На первый взгляд спорить с этим тяжело: продолжительность горения газовых веществ существенно больше, чем у бензина. Однако нужно учитывать, что:

  • в момент открытия клапанов выпуска рабочее вещество продолжает гореть и на бензиновых двигателях, причина чего — неграмотное выставление зажигание (и газ здесь ни при чём);
  • никаких серьезных исследований на этот счёт нет: все ограничивается предположениями;
  • если зажигание выставлено грамотно либо используется октан корректора, проблема не возникнет.

Миф второй: риск возгорания

установка гбо

Скажем сразу: установка двух топливных конструкций в транспортном средстве действительно требует определенной «заботы». Необходимо периодически проверять трубки и шланги — и это входит в список тех услуг, которые оказывают при прохождении ТО. Но главный аргумент распространителей мифов состоит в другом: утверждается, что нельзя размещать газовый баллон в багажнике, поскольку при малейшем механическом воздействии он взорвётся. Оппонировать данному утверждению просто: всякий баллон оснащается запорной арматурой и предохранительными клапанами, оттого на нём никак не скажется даже сильнейший удар.

Доказательство вышесказанного — активное использование даже бывших в эксплуатации баллонов, изъятых из попавших в тяжелые ДТП транспортных средств. Удивительно: на таких конструкциях вы при всем желании не найдете следов гари. Естественно, газ нельзя назвать абсолютно безопасным. Однако заметим, что пропан-бутановая смесь, которая применяется для обеспечения работы машин, существенно тяжелее воздуха, что минимизирует вероятность возгорания. Ее точка воспламенения находится гораздо выше, чем у смеси паров бензина с воздушными массами.

Миф третий: несовместимость

установка газового оборудования

Последний аргумент, который активно используется распространителями мифов о ГБО, — странный рассказ о несовместимости бензиновой и газовой систем. Не подкованные в техническом плане люди апеллируют к мнимому доказательству: дескать, следствием работы двух систем сразу становится пересыхание уплотнителей и засорение жиклеров в системе карбюраторных автомобилей. Также говорят о поломках форсунок и выходе из строя бензинового насоса.

Чтобы развеять мифы о ГБО, предложим прочесть в руководстве правила использования. Любой производитель ГБО неизменно указывает, что при оснащении газовым оборудованием транспортное средство можно заводить исключительно на бензине: только после обычного запуска можно переходить на газ. Бензиновый бак не должен пустовать, а бензиновый насос на машинах с электрическими форсунками отключать не нужно. Конечно, использование ГБО — отличный способ сэкономить, но не стоит доходить в его реализации до абсурда.

Надеемся, что нам удалось развеять наиболее распространенные мифы о ГБО, а в каталоге TAM.BY вы найдете сертифицированные автоцентры, где выполняется установка ГБО в Минске.

двигатель автомобиля

Зачем нужна раскоксовка двигателя?

Читать далее
чистка авто

Детейлинг автомобиля — что это такое?...

Читать далее
дворники автомобиля

Причины неисправности дворников автомобиля...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.