• Назад
  • Назад
Мойка, чистка, диагностика: как ухаживать за авто весь срок службы
HOW2

Мойка, чистка, диагностика: как ухаживать за авто весь срок службы

Май 31, 2017

Автомобиль чаще всего служит нам так долго, что практически превращается в члена семьи. Но, как и любая техника, он требует своевременного и регулярного ухода. И совсем недостаточно просто периодически мыть его. Чтобы знать, как продлить жизнь своему четырехколесному другу, команда TAM.BY пообщалась с Денисом Гуриным, специалистом компании «Мотор Сервис».


УХОД ЗА ПОКРЫТИЕМ      УХОД ЗА САЛОНОМ     УХОД ЗА ДЕТАЛЯМИ (ИНФОГРАФИКА)

Вся забота об автомобиле, – объясняет Денис, –  сводится к трем главным принципам: уход за внешним покрытием, уход за салоном и своевременная диагностика и замена деталей.

При таком комплексном подходе ваша ласточка прослужит долго и будет при этом выглядеть, как новая.

Уход за внешним покрытием

Главная ошибка многих автомобилистов – равнодушие к грязи. Проще махнуть рукой и отложить банные процедуры на потом. А тем временем грязь проникает в верхний слой краски на кузове и, чем дальше, тем сложнее ее вывести.

Поэтому важно регулярно мыть машину. А в дождливую погоду делать это нужно после каждой продолжительной поездки. Конечно, проще заехать на мойку, но при необходимости справиться можно и самому.

Главное, выбрать мягкую щетку. Твердая может оставить царапины на краске кузова. Также не следует вытирать пыль сухой тряпкой. В этом случае покрытие тоже может пострадать

Налипшую грязь размягчаем водой. Теплой или проточной обливаем машину. Разводим в воде автошампунь и получившейся смесью натираем кузов с помощью мочалки. Затем поливаем авто из шланга и смываем пенный раствор. Если шланга нет, просто обливаем водой. В завершение вытираем кузов насухо специальной водопоглощающей тряпкой. Стараемся делать это, не оставляя разводов.

Шампунь для мытья лучше использовать не чаще 5-6 раз в год. В остальное время мойте авто обычной водой. Вытирать кузов насухо рекомендую замшевой тканью. От нее меньше разводов. Краска кузова боится перепадов температур. Старайтесь подобрать для воды температуру соответствующую той, что на улице.

Заодно стоит помнить, что оставленные пятна шампуня могут разъесть краску. Окна лучше мыть простой водой, но иногда можно воспользоваться нашатырным спиртом или стеклоочистителем. В процессе чистки кузова лучше двигаться в направлении крыша-днище. Если моете машину перед зимней “консервацией”, то полироль на основе воска защитит ее от негативного воздействия пыли и грязи.

Если говорить о полироли, то она делится на защитную и восстанавливающую. Полировать авто следует дважды в год в межсезонье.

Уход за салоном

Чтобы убрать накопившуюся на приборной панели пыль, нужно протереть ее мягкой тряпкой вместе с чистящим средством. В специализированных магазинах продаются влажные салфетки, предназначенные для мытья панели. А вот полироль и салфетки с блеском лучше не использовать.

Первая и главная защита сидений – чехлы. Но это не значит, что дополнительная чистка совсем не понадобится. Велюровый салон лучше убирать специальными щетками, кожаную отделку  – полиролью и салфетками. Масляные и жирные пятна уберет чистый бензин, а незначительные загрязнения легко убираются мыльным раствором.

При очистке тканевой обивки, не стоит наносить моющее средство прямо на нее – могут остаться некрасивые разводы. Обрабатывайте материал круговыми движениями в направлении снаружи – внутрь.

Пол салона защищают автомобильные коврики. Их легко доставать и мыть. Главное, использовать их по сезону: зимой – резиновые, летом – ворсовые.

Уход за деталями авто

Но мыть и чистить машину недостаточно. Нужно вовремя менять расходные материалы и проводить регулярную диагностику деталей. По этим нюансам мы сделали полезную инфографику.

Материал подготовлен редакцией каталога компаний TAM.BY совместно с компанией «Мотор Сервис».

Как определить качество блюд восточной кухни: рассказыв...

Читать далее

Быстрый способ консервации: выбираем качественный авток...

Читать далее

Как сменить однушку на двушку и не разориться: расширяе...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 1 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Аноним:

    Бред менять масло каждые 5000 км. Я эксперт даже лучше.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.