• Назад
  • Назад
Почему конкуренты открывают магазины рядом друг с другом?
Полезно знать

Почему конкуренты открывают магазины рядом друг с другом?

Ноябрь 1, 2019

Вы замечали, что заведения одного типа часто располагаются недалеко друг от друга? Можно пройти несколько кварталов, но не встретить на своем пути аптеку или банк. А потом увидеть сразу две. Это кажется бессмыслицей, но объяснение есть. Редакция TAM.BY рассказывает, почему конкурентам нравится располагаться по соседству друг с другом.

Ответ можно найти, если обратиться к модели линейного города, которую придумал американский экономист Гарольд Хоттеллинг. Она помогает проанализировать, как продавцы конкурируют за рынки сбыта, изменяя цены на товары. В основе модели лежит прообраз небольшого американского города, в котором торговые точки располагаются вдоль одной улицы. Хоттелинг показал механизм распределения потребителей между магазинами.

Итак, вообразите, что вы торгуете мороженным на пляже. Вы поставили лоток прямо в его центре, потому что при таком расположении сможете продать больше товара. Однажды вы выходите на работу и видите, что ваш приятель тоже продает мороженое — причем такое же, как у вас. Вы договариваетесь поделить пляж на две половины. Каждый устанавливает лоток в центре своей.

Пока договоренность работает, вы получаете по 50% покупателей. Но однажды ваш приятель вновь ставит лоток посередине пляжа, а вам не остается ничего иного, как торговать на удаленном от центра месте. Из-за этого вы получаете всего 25% покупателей.

Желая отобрать клиентов у конкурента, каждый из вас будет двигать свой лоток. В итоге вы оба окажетесь в центре пляжа, спиной к спине. Каждый получит свои 50% клиентов.

Точку, которой вы достигли, называют равновесием Нэша. При нем ни вы, ни ваш конкурент не можете улучшить свое положение, в одностороннем порядке изменив позицию. Если вы оба находитесь в центре пляжа, то вряд ли захотите перемещать лоток в удаленное место, рискуя потерять клиентов. Хотя это решение не оптимальное, ведь покупатели с обоих концов пляжа должны далеко идти, чтобы купить мороженое.

Вспомните обо всех кафе, магазинах и киосках, которые соседствуют на одной улице. Возможно, потребителям было бы удобнее иметь торговые точки в каждом квартале. Но тогда предприятия столкнулись бы с агрессивной конкуренцией. Ведь клиенты приходят из нескольких направлений, а предприятия могут конкурировать, делая свои продукты более привлекательными, снижая цены на них. Но, помимо прочего, эти компании любят держать конкурентов как можно ближе к себе.

По материалам Ted.com.

6 способов, с помощью которых маркетологи манипулируют сознанием поку...

Читать далее

Цвет, запах, вкус. Как понять, что продукты испортились...

Читать далее

5 секретов, как сочетать принты в интерьере...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.