• Назад
  • Назад
Почему мы покупаем то, что нам не нужно: импульсивный маркетинг в действии
Полезно знать

Почему мы покупаем то, что нам не нужно: импульсивный маркетинг в действии

Февраль 6, 2018

Два по цене одного, бери сейчас — плати потом, скидка 50% на весь ассортимент. Эти и другие предложения вызывают непреодолимое желание покупать. Можем ли мы управлять этими импульсами или кто-то это делает за нас? Почему мы принимаем внезапные решения о покупке? И часто ли получается покупать обдуманно? Команда TAM.BY постаралась найти ответы на эти вопросы.


Почему мы совершаем импульсивные покупки?

Немногие знают, что синий цвет вызывает чувство доверия, а мозг обрабатывает изображения быстрее, чем текст. Когда в торговом зале играет классическая музыка, покупатели чаще берут вино. Об этих и других уловках мы уже писали. И именно они незаметно подталкивают нас к импульсивным покупкам.

Причина неспособности противостоять искушению лежит в желании получить удовольствие. Наш организм устроен так, что после покупки желаемого, в мозг поступает соответствующий сигнал, а затем вырабатывается гормон, характерный для наркотического или алкогольного опьянения. Правда, в меньших количествах.

Как показывает практика, чаще всего мы покупаем:

— то, что приносит нам удовольствие и радость: брендовая одежда, элитный алкоголь, дорогой шоколад;

— то, что поднимает самооценку: iPhone последней модели, сумку от Gucci или просто то, чего нет у других.

5 состояний, в которых легко поддаться импульсу

— спешка

— рассеянность

— возбуждение

— голод

— напряженное мышление

Например, вы опаздываете на день рождения друга и при этом еще и о подарке заранее не позаботились. В такой ситуации вероятность того, что вы купите первое попавшееся, повышается в разы.

Другой пример. Вы растерянно осматриваетесь по сторонам в поисках нужной улицы. И вдруг, как из-под земли, перед вами возникает продавец парфюмерии, вручает пробник духов и говорит, что только сегодня при покупке целого флакона можно получить скидку 50%. Во-первых, безукоризненно вежливому и обаятельному продавцу отказать очень сложно. Особенно в тот момент, когда вы параллельно думаете о другом. Во-вторых, уже давно доказано, что вручение в руки чего-то бесплатного — пробника, календарика, скидочного купона — побуждает к совершению покупки.

И, конечно, многие замечали, что поход по магазинам на голодный желудок заканчивается быстрыми импульсивными покупками. Мозг не может полностью сконцентрироваться и объективность мышления снижается.

Дело привычки

В Америке провели эксперимент, который доказал, что привычка вынуждает нас к покупке даже при условии, что наши потребности изменились.

Двум группам посетителей кинотеатра выдали попкорн. Но у первой половины подопытных он был свежим, а у второй — нет. После сеанса участники оценили вкус угощения. Люди, привыкшие всегда есть попкорн в кино, ничего не заметили и съели всю порцию. Те же, кто попкорн ест редко, опознали несвежий продукт и съели совсем немного.

Эффект якоря

Это название носит маркетинговый прием, суть которого в том, чтобы забросить удочку.

Возьмем для примера магазин бытовой техники. На входе мы видим большой постер “Миксер за 100 рублей”. Мы запомнили эту цену. И когда вдруг на полке мы видим миксер за 50 рублей, наш мозг ликует и сигнализирует о том, что упускать такую выгоду точно нельзя.

Это же касается знаменитого приема ценника 9.99. В рекламных буклетах цена, заканчивающаяся на 99, встречается на каждой странице. Мы бросаем все и бежим искать этот выгодный товар. А если обратить внимание на соседние полки, то там можно найти более дешевый аналог.

Запахи, цвета, звуки, привычки, желание обладать — хорошие инструменты в руках маркетологов, которые управляют нашим сознанием, пока мы опаздываем на чей-то день рождения.

Как красиво украсить новогоднюю елку

Читать далее

Как эффективно вести бюджет. Три варианта, которые помогут сэкономить...

Читать далее

10 способов преобразить съемную квартиру...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 1 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Аноним:

    Поле чудес… Заройте денюжку здесь!!!!

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.