• Назад
  • Назад
Почему мы покупаем то, что нам не нужно: импульсивный маркетинг в действии
Полезно знать

Почему мы покупаем то, что нам не нужно: импульсивный маркетинг в действии

Февраль 6, 2018

Два по цене одного, бери сейчас — плати потом, скидка 50% на весь ассортимент. Эти и другие предложения вызывают непреодолимое желание покупать. Можем ли мы управлять этими импульсами или кто-то это делает за нас? Почему мы принимаем внезапные решения о покупке? И часто ли получается покупать обдуманно? Команда TAM.BY постаралась найти ответы на эти вопросы.


Почему мы совершаем импульсивные покупки?

Немногие знают, что синий цвет вызывает чувство доверия, а мозг обрабатывает изображения быстрее, чем текст. Когда в торговом зале играет классическая музыка, покупатели чаще берут вино. Об этих и других уловках мы уже писали. И именно они незаметно подталкивают нас к импульсивным покупкам.

Причина неспособности противостоять искушению лежит в желании получить удовольствие. Наш организм устроен так, что после покупки желаемого, в мозг поступает соответствующий сигнал, а затем вырабатывается гормон, характерный для наркотического или алкогольного опьянения. Правда, в меньших количествах.

Как показывает практика, чаще всего мы покупаем:

— то, что приносит нам удовольствие и радость: брендовая одежда, элитный алкоголь, дорогой шоколад;

— то, что поднимает самооценку: iPhone последней модели, сумку от Gucci или просто то, чего нет у других.

5 состояний, в которых легко поддаться импульсу

— спешка

— рассеянность

— возбуждение

— голод

— напряженное мышление

Например, вы опаздываете на день рождения друга и при этом еще и о подарке заранее не позаботились. В такой ситуации вероятность того, что вы купите первое попавшееся, повышается в разы.

Другой пример. Вы растерянно осматриваетесь по сторонам в поисках нужной улицы. И вдруг, как из-под земли, перед вами возникает продавец парфюмерии, вручает пробник духов и говорит, что только сегодня при покупке целого флакона можно получить скидку 50%. Во-первых, безукоризненно вежливому и обаятельному продавцу отказать очень сложно. Особенно в тот момент, когда вы параллельно думаете о другом. Во-вторых, уже давно доказано, что вручение в руки чего-то бесплатного — пробника, календарика, скидочного купона — побуждает к совершению покупки.

И, конечно, многие замечали, что поход по магазинам на голодный желудок заканчивается быстрыми импульсивными покупками. Мозг не может полностью сконцентрироваться и объективность мышления снижается.

Дело привычки

В Америке провели эксперимент, который доказал, что привычка вынуждает нас к покупке даже при условии, что наши потребности изменились.

Двум группам посетителей кинотеатра выдали попкорн. Но у первой половины подопытных он был свежим, а у второй — нет. После сеанса участники оценили вкус угощения. Люди, привыкшие всегда есть попкорн в кино, ничего не заметили и съели всю порцию. Те же, кто попкорн ест редко, опознали несвежий продукт и съели совсем немного.

Эффект якоря

Это название носит маркетинговый прием, суть которого в том, чтобы забросить удочку.

Возьмем для примера магазин бытовой техники. На входе мы видим большой постер “Миксер за 100 рублей”. Мы запомнили эту цену. И когда вдруг на полке мы видим миксер за 50 рублей, наш мозг ликует и сигнализирует о том, что упускать такую выгоду точно нельзя.

Это же касается знаменитого приема ценника 9.99. В рекламных буклетах цена, заканчивающаяся на 99, встречается на каждой странице. Мы бросаем все и бежим искать этот выгодный товар. А если обратить внимание на соседние полки, то там можно найти более дешевый аналог.

Запахи, цвета, звуки, привычки, желание обладать — хорошие инструменты в руках маркетологов, которые управляют нашим сознанием, пока мы опаздываем на чей-то день рождения.

Как продлить жизнь любимым вещам: 12 хитростей по уходу за одеждой...

Читать далее

10 полезных привычек людей, у которых дома идеальная чистота...

Читать далее

Заготовки на зиму: как правильно выбрать овощи для консервирования...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 1 раз. Оставьте свое мнение тоже!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.