• Назад
  • Назад
Причины, по которым не крутит стартер
Авто

Причины, по которым не крутит стартер

Причины, по которым не крутит стартер

Декабрь 2, 2019

Запуск автомобильного двигателя выполняется основным агрегатом пусковой системы – стартером. Он раскручивает вал двигателя до такой частоты, которая необходима для начала работы. Но, так как этот узел представляет собой сложный механизм, он имеет свойства выходить со строя по многим причинам. Поэтому на вопрос водителя, почему не крутит стартер, однозначного ответа нет. Необходимо выявить поломки, затем их устранить.

Содержание:

♦ Устройство пускового механизма

♦ Не крутит стартер: в чем причина?

Устройство пускового механизма

ремонт автомобиля

Установить, что не крутит стартер, не сложно, если при повернутом в замке зажигания ключе фактически ничего не происходит. Под капотом может быть слышен скрежет, щелчки, жужжание. Причина понятна – сломался сам стартер либо какая-то деталь его системы управления.

Современная типовая конструкция стартера состоит из коллектора, вмонтированного вместе с ротором внутрь корпуса, где расположены также статор и постоянные магниты. Подшипник с крышкой и щеточным узлом размещены в заднем отсеке. В переднем – бендикс, подшипник, редуктор и еще одна крышка. Втягивающее реле находится сверху и вилкой соединяется с приводом.

Не крутит стартер: в чем причина?

открытый капот авто

Проблема может заключаться в недостаточной зарядке аккумулятора. Сам стартер не крутится или крутится вяло. В этом случае не хватает энергии на включение реле, отчего не запускается коленвал, а следовательно, и двигатель. Если гаснет панель, под капотом слышны щелчки, проверьте уровень зарядки аккумулятора, выясните причину разрядки, зарядите его.

Когда стартер запустился, а потом заглох, возможно, окислились клеммы — на аккумуляторе, проводе массы, реле. Окись и налет нарушают контактное соединение, сопротивление возрастает, уменьшая количество тока, от чего мотор глохнет. Соединения следует проверить, прочистить, обработав их специальными средствами, надежно затянуть.

Нечасто наблюдается случай, когда не крутит стартер вследствие сбоя в системе управления. Может, возникли неполадки в замке, реле, а возможно оборвался провод. Необходимо мультиметром проверить напряжение в тонком проводе, ведущему к реле, или попробовать подключить питание из аккумулятора.

Бывают случаи, что при включенном зажигании напряжение на управляющем проводе есть, но сам узел не работает, значит, внутри катушек нет контакта либо подгорели «пятаки». Корпус агрегата съемного типа лучше разобрать, попробовать прочистить контакты или заменить их. Если узел неразборный, он подлежит замене.

Иногда случается, что и реле исправно, и контакты надежные, однако не крутит стартер все равно и никаких звуков не слышно. Причиной часто является износ графитовых щеток. Эти элементы имеют свойство стираться, неплотно прилегая к коллектору, что нарушает подачу тока. Придется заменить щетки новыми.

Редкой неисправностью считается отклеивание магнитов, заменивших в некоторых моделях обмотки возбуждения статора. Эти элементы, из-за воздействия на них магнитных полей, могут отклеиться. Приклеить их можно специальным клеем. Лучше, если это сделает автоэлектрик.

Когда не крутит стартер, однако, жужжит и вращается вхолостую, но не прокручивает двигатель, возможно, заклинило обгонную муфту. В таком случае подлежит разбору бендикс. Ролики внутри муфты должны свободно двигаться в пазах. Если пружинки забиваются смазкой, то они залипают, и бендикс не функционирует с полной отдачей. Узел разбирается, очищается от смазки либо меняется на новый.

Нередко наблюдается ситуация, что даже прогретый мотор глохнет либо работает натужно, с шумом. Это дают о себе знать осевые люфты. Возникают они в результате износа подшипников вала либо опорных втулок. Нагреваясь и расширившись, ротор касается статора, отчего нарушается вращение и происходит замыкание. Чтобы стартер не заклинило, лучше вовремя проверить и, если нужно, заменить подшипники либо втулки.

Проблема, почему не крутит стартер, порой возникает по причине того, что сломались зубцы венца маховика либо бендикса. При длительной эксплуатации узла с неполным сцеплением, зубья приводной шестеренки сцепляются с зубцами венца не полностью, что ухудшает зацеп. Практичное решение – замена изношенных деталей.

Каталог TAM.BY предлагает контакты автоэлектриков в Минске и описание услуг автосервиса.

разбитое стекло автомобиля

О видах автомобильных стекол

Читать далее
серебряный автомобиль

Особенности керамического покрытия автомобиля...

Читать далее
протектор шины

Что такое герметик для шин и зачем он нужен...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.