• Назад
  • Назад
Покупки в интернете: как не нарваться на мошенников
Совет дня

Покупки в интернете: как не нарваться на мошенников

Март 15, 2018

15 марта Беларусь отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Количество магазинов, кафе и парикмахерских растет с каждым годом. Впрочем, как и количество недовольных их услугами. В этом году особое внимание уделят цифровым возможностям, которые предоставляет современный рынок. Особенно это касается интернет-торговли. Как выбрать надежного продавца? И что делать, если процесс покупки прошел не так гладко, как хотелось бы? Команда TAM.BY постаралась ответить на эти вопросы.


Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются покупатели

По данным Министерства антимонопольной торговли и регулирования, к 1 января 2018 года в Беларуси зарегистрировано 16 175 интернет-магазинов. Это на 17.2% больше, чем в начале 2017-го.

Белорусское общество защиты прав потребителей пишет, что основные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели это:

— продажа опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;

— товар не доставлен или услуга не оказана, хотя договор был оплачен;

— нарушение сроков поставки товара или оказания услуг;

— продажа товаров или услуг низкого качества, не соответствующих описанию;

— намеренно неверное описание потребительских свойств товаров;

— сокрытие информации о продавце (исполнителе, изготовителе);

— уклонение от рассмотрения требований потребителя;

— отказ в возврате средств потребителю;

— отказ возмещать потребителю убытки (неустойку).

Как выбрать надежного продавца

Для начала обратите внимание на сайт. Он должен быть качественно проработан, иметь удобный поиск, понятный список товаров со всей необходимой информацией.

На сайте должны указываться контакты и способы обратной связи.

Если также указаны реквизиты продавца, то его можно проверить на сайте налоговой службы.

Изучите способы оплаты товаров. В идеале их должно быть несколько: перевод через интернет-банкинг или сервисы электронных платежей, возможность оформить кредит или рассрочку, оплата наличными и картой.

Не переводите деньги на карту продавца. Ее могли оформить на подставное лицо и после “продажи” товара сайт интернет-магазина исчезнет, а вы останетесь без покупки.

Обращайте внимание на отзывы на сайте. Если они похожи на художественный роман и среди них только положительные, скорее всего, их писали на заказ. Доверять такому не стоит.

Должны насторожить и слишком низкие цены. Мошенники нередко привлекают покупателей такой стоимостью и всевозможными подарками. Не поленитесь изучить цены на интересующие вас товары на других сайтах.

Обратите внимание на доменное имя. Часто недобросовестные продавцы к названию известного бренда приставляют другую доменную зону. Например, вместо “.com”, используют “.net” или “.org”.

Адреса безопасных сайтов всегда начинаются с “https://”. А вот покупки с помощью карты на сайте с адресом “http://” лучше не совершать.

Оплачивая товары или заключая договор, не высылайте данные платежной карты на адреса электронной почты.

Используйте надежные пароли для электронного кошелька и интернет-банкинга.

Что делать, если покупка не удалась?

Отношения между покупателем и интернет-магазином регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Точно так же, как и в случае с обычными магазинами.

Если товар оказался некачественным или его вовсе не доставили, для начала обратитесь к продавцу. В случае отказа уладить конфликт, пишите официальную претензию. На нее продавец обязан отреагировать.

Также за консультацией всегда можно обратиться в Общество защиты прав потребителей или местный исполком. Там вместе с вами постараются урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Если же продавец откажется возвращать деньги за некачественный товар или выплачивать неустойку, то вы можете обратиться в суд.

По данным Белорусского общества защиты прав потребителей, в 2017 году было заявлено 204 иска. По решениям судов общая сумма возмещенного материального ущерба и морального вреда составила более 313 тысяч рублей.

Совет дня. Нужно ли платить за разбитую посуду в ресторане...

Читать далее

Совет дня. Что делать, если у продавца нет сдачи...

Читать далее

Совет дня. Рассрочка, лизинг и кредит — в чем отличия?...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.