• Назад
  • Назад
Преподаватель восточных танцев: в современном жестоком мире танец может стать отдушиной
Партнерский материал

Преподаватель восточных танцев: в современном жестоком мире танец может стать отдушиной

Февраль 12, 2019

Восточные танцы подходят девочкам от четырех лет и женщинам любого возраста и комплекции. О том, на что обращать внимание, выбирая школу, как преодолеть стеснение на первом занятии и в чем особенность детских тренировок, TAM.BY поговорил с преподавателем школы восточного танца «Фарангиз» Екатериной Казаковой.

Екатерина Казакова — преподаватель школы восточного танца «Фарангиз». В профессии 10 лет. Ради того, чтобы учить восточным танцам, бросила работу в банке. 
Говорит, что восточные танцы привлекают ее музыкой, разнообразием стилей, настроений и образом, шикарными костюмами — и это не про монетки на бедрах, а про элегантные и сверкающие платья, похожие на вечерние. И, конечно, женственностью в различных ее проявлениях.

В восточном танце можно быть собой

— Порой люди стесняются идти на танцы, потому что думают, что у них ничего не получится. По вашему мнению, танцевать могут все?

— Конечно. Более того, я считаю, что женщине необходимо танцевать. В современном, достаточно жестком мире ей приходится взваливать на себя очень много обязанностей. А танец может стать отдушиной, средством для снятия стресса, миром, где женщина всегда будет женщиной – гармоничной, нежной, хрупкой.

Восточный танец раскрывает женское начало. Здесь не нужно играть какие-то роли – светской львицы, женщины-вамп, «владычицы морей». Можно быть самой собой, слушать себя и плыть по волне музыки.

— Что бы вы посоветовали новичкам?

— Не стесняться и прийти на танцы. Главное начать. Зачем лишать себя возможности измениться, даже не попробовав?

Страх, что ничего не получится, испытывают все. Чтобы женщины не чувствовали себя некомфортно, мы делим группы по уровню – начинающие танцоры будут заниматься с такими же новичками.

Людям, которые стесняются танцевать, кажется, что в танцевальном классе все будут на них смотреть, оценивать, видеть их ошибки. Но каждый следит за собой и сосредоточен на своей технике, порядке движений. Среднестатистический человек просто не способен сосредоточенно работать над собой и коситься на окружающих.

Стесняться педагога тоже не нужно — это сродни стеснению перед доктором. Для нас это работа – рассмотреть, научить, подсказать, что можно сделать лучше. Педагоги тоже когда-то были новичками и учились всему через ошибки. Мы удивляемся, скорее, ситуации, когда ученик с первого занятия схватывает все на лету.

Иногда люди предъявляют к себе жесткие требования и ограниченно понимают результат. Результат от танцев — это не только признание со стороны окружающих, победы и медали. Для меня как педагога более ценно, когда я вижу, что ученица начинает лучше понимать себя, становится более эмоциональной и расслабленной, расцветает и хорошеет, потому что позволяет себе быть собой.

Есть две установки, с которыми, на мой взгляд, есть смысл ходить на занятия — будь лучшей версией себя и делай то лучшее, что можешь сегодня. Тогда результат обязательно будет.

Важна совместимость с педагогом по
темпераменту

— Каким людям подойдут восточные танцы?

— Восточные танцы подходят женщинам любого возраста, любой комплекции и разных темпераментов. Танец может быть медленным и плавным, зажигательным и активным. Более смелые и решительные дамы могут попробовать себя в сольных выступлениях и участвовать в соревнованиях и конкурсах, которые часто проводятся в республике и за рубежом.

В зависимости от физической формы, возраста и состояния здоровья нужно подобрать группу своего уровня. Важна совместимость с педагогом по темпераменту. Это значительно увеличивает вероятность быть на одной волне, в том числе в выборе танцевальных стилей. В восточных танцах их очень много на любой вкус и темперамент.

— Как хореографы придумывают танец? Есть ли в восточных танцах место импровизации?

— Наверное, у каждого хореографа есть свои методы. Меня всегда вдохновляет музыка, она же диктует пути развития танца, его настроение. Но внутри музыки может быть много вариантов. Лучший я выбираю после многократных повторений, изменений и сравнений. Потом отсматриваю танец на ученице или группе. Снова вношу изменения, если движения слишком трудны или легки для танцовщицы, показывают ее не с выигрышной стороны.

Часто танцовщицы, особенно арабские, исполняют не постановочный танец, а импровизируют под знакомую мелодию.

На наших соревнованиях импровизацию используют в отборочном туре. Те, кто успешно справляется с ним, проходят дальше и могут соревноваться за звание победительницы турнира.

В Беларуси часто проводят конкурсы с участием оркестров из Египта. Как правило, в составе 5-6 человек – один певец и музыканты, которые играют на аккордеоне, клавишах, барабанах. Музыканты никогда не сыграют одну и ту же песню одинаково. Это значит, что даже если танцовщица готовила конкретную композицию, делала постановку, то ей придется частично импровизировать. Это очень интересно, и желающих выступить под оркестр обычно предостаточно.

— На что нужно обратить внимание, выбирая школу танца и хореографа?

— Я бы делала выбор в пользу узкоспециализированной школы танца. Вы редко встретите хорошего преподавателя восточных танцев в стенах многопрофильной школы или фитнес-клуба.

В узкоспециальной школе восточного танца, зарекомендовавшей себя, преподают педагоги с большим стажем, они владеют теорией и практикой.

Естественно, в работе с людьми большую роль играет человеческий фактор. Каким бы профессионалом не был педагог, важно, чтобы с ним было комфортно и интересно.

Часто главная победа — над своими
страхами и неуверенностью

— Могут ли мужчины исполнять восточные танцы? Были ли в вашей школе такие ученики?

— Мужской восточный танец часто вызывает вопросы. Я люблю смотреть на исполнение мужских партий в фольклоре. Бывает интересно наблюдать за некоторыми артистами-мужчинами, которые танцуют классику, но не пытаются выглядеть женщинами. Есть хорошие педагоги-мужчины — носители культуры. На их мастер-классы хожу с удовольствием и советуют другим.

В нашей школе учеников-мужчин не было и, на мой взгляд, женские группы им не подходят. Возможно, только специализированные группы, но это не из нашей реальности.

— В «Фарангиз» могут танцевать девочки от 4 лет. В чем специфика детского танца?

— В таком возрасте занятия носят общеразвивающий характер. Мы работаем над координацией, осанкой, постановкой ног и рук, музыкальностью, чтобы девочки постепенно освоили технику. Знакомим их с базовыми элементами, на основе которых строится все более сложная техника. Девочки через игру осваивают танец и учатся вести себя как маленькие принцессы.

— Как понять, что у ребенка есть склонность к танцам?

— Важно обратить внимание на природные данные и желание заниматься. Бывает, что при хороших способностях ребенку не интересно или он просто не хочет танцевать. В таком случае его никто не заставит.

Результат от занятий ребенка — это совместная работа педагога, ребенка и родителей: педагог доносит информацию интересно, ребенок старается и ему хочется учиться танцевать, родители поддерживают интерес, любые успехи ребенка и верят в его способности. Если педагогу не удается увлечь ребенка, или он сам не хочет учиться – просто мама привела, не спрашивая о желаниях чада, успеха не будет. Очень сложно детям, чьи родители считают, что танцы – несерьезное бесполезное занятие или что их ребенок не может танцевать так же хорошо, как другие. Сложно и тогда, когда родители ругают ребенка за минимальные ошибки, не замечая важных для него шагов вперед.

— В каком возрасте оптимально отдавать девочку в школу?

— В среднем в 6-7 лет девочки готовы заниматься. Но все индивидуально. Бывает, что в 3-4 года дети прекрасно справляются и с интересом ходят на занятия, а иногда и в 6-7 лет рано.

Для занятий важна способность сохранить концентрацию. Есть дети, которые как заведенные вертятся и отвлекаются, мешают остальным. Ребенок должен созреть для занятий, и не всегда возраст — показатель этой зрелости.

— А дамы элегантного возраста тоже могут заниматься восточными танцами?

Да. Опять же нужно подобрать уровень группы. Группа двадцатилетних продвинутых не подойдет. Такие занятия могут нанести вред здоровью. Но конкурсах есть деление по возрасту: взрослые 1 (до 30 лет), взрослые 2 (30-50 лет) и сеньоры (от 50 лет).

Каждая категория по-своему хороша, но и делят их не без оснований. Я очень люблю смотреть на взрослый восточный танец. В нем нет суеты, беготни и трюков, которые нравятся молодежи. Зато их исполнение более элегантное, спокойное и глубокое. Есть такие стили, которые уместнее смотрятся на юных девушках, а есть такие, для исполнения которых важен жизненный опыт и прожитая личная история. Оба варианта по-своему красивы и интересны.

— Есть ли у вас ученики, достижениями которых вы особенно гордитесь?

Я, скорее, радуюсь достижениям своих учеников. Радуюсь за них самих и радуюсь тому, что у меня была возможность помочь им победить. Есть ученики, которыми я просто восхищаюсь, когда вижу их результат, потому что понимаю, какую большую работу они сделали. Часто главная победа — это не победа над конкурентами, а победа над самим собой. Победить свои страхи, неуверенность, лень, еще что-то.

Одна из моих педагогических задач — научить учеников видеть свои достижения, уметь им радоваться и идти дальше навстречу новым, получать удовольствием от этого пути и делиться им с теми, кто рядом.

Фото предоставлены школой восточного танца «Фарангиз».

Как ухаживать за осветленными волосами: 5 советов, чтобы сохранить кр...

Читать далее

Как обеспечить безопасность ребенка в интернете: 5 советов родителям...

Читать далее

10 ошибок при домашнем окрашивании волос...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.