• Назад
  • Назад
Выясняем, почему перегревается двигатель автомобиля
Авто

Выясняем, почему перегревается двигатель автомобиля

Выясняем, почему перегревается двигатель автомобиля

Октябрь 29, 2018
двигатель ретро авто

В результате долгого стояния в пробках автовладельцы иногда становятся жертвами проблемы, когда у машины «закипает мотор». Это довольно неприятное явление. Водителю следует знать, что произошедшее может принести много проблем в последующей эксплуатации. Чтобы установить причины перегрева двигателя, следует определить, чем это вызвано и как может отразиться на исправности мотора.

Опасные стороны перегрева двигателя

мотор автомобиля

Признаков неисправности двигателя может быть много, но не все они имеют отношение к его перегреву. В двигателе есть чувствительные к высокой температуре детали. Эта особенность присуща маслоотражательным колпачкам клапанов – резиновым и силиконовым.

Перегревание отражается и на маслосъемных поршневых кольцах: теряется упругость пружинных расширителей. Оба эти факторы создают масляный «голод» движка.

На поверхностях камеры сгорания собираются отложения, которые усугубляет ситуацию, препятствуя охлаждению системы.

Перегрев мотора вызывает расширение деталей в большей степени, чем предписывает инструкция. При охлаждении деформация часто выходит за нормы «линейки», и деталь не возвращается в начальную форму.

Как следствие – деформирование блока и головки цилиндров, задиры поршней, увеличение из параметров.

Причины перегрева двигателя кроются во внутреннем или внешнем повышении температуры. При внешнем – охлаждающая жидкость нагревается. Это прослеживаются сразу. При внутреннем – более рискованном – результат проявляется позже. Вначале снижается мощность двигателя, растут механические потери.

Факторы, вызывающие «внешний» перегрев

автомобильный двигатель

Первая причина этого явления – недостаточное количество жидкости для охлаждения.  Она постепенно утекает из мотора, в результате чего двигатель перегревается. Признаками утечки будут потеки на внешней поверхности мотора и капли охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки. Но значительно сложнее, если жидкость попала в масло или в цилиндры. Это чревато гидроударом или заклиниванием коленвала.

Второе обстоятельство проявляется низкой эффективностью воздушного охлаждения. Возможно, это ослабление натяжения ремня коленчатого вала, неправильные показания датчика температуры. Под капотом всегда скапливается много грязи. Есть она и в радиаторе. Часто этот факт тоже вызывает причины перегрева двигателя.

Не следует игнорировать некорректную работу термостата. В системе охлаждения образуются отложения, снижающие подвижность этого узла. Впоследствии термостат может «зависнуть», гоняя жидкость по контурам, вызывая перегревание.

Одной из причин перегрева двигателя называют неправильную регулировку зажигания или системы впрыска, когда наблюдается позднее сгорание топлива, даже на выпуске. В итоге из выпускной системы поступает в головку блока тепло, вызывая кипение воды или охлаждающей жидкости. Из-за этого возникают паровые пробки в полостях охлаждения, закрывающие контуры.

Следующий источник высокой степени нагревания – длительная работа мотора, сопровождающаяся детонацией, при которой резко изнашиваются детали.

Очередной первопричиной сильного нагрева «сердца» вашего авто может стать движение в нерасчетных режимах. Если ехать на малых оборотах, то система охлаждения будет работать не в полную силу из-за нехватки набегающего воздушного потока. Двигатель при полной нагрузке может «закипеть».

Еще один из мотивов досадного перегрева – прогоревший выпускной клапан. Треснувшая деталь пропускает газы на стадии сгорания, что вызывает острую реакцию охлаждающей жидкости.

Опасный «внутренний» перегрев: чем он вызван?

проверка уровня масла

Если рассмотренные выше источники нагревания можно отследить с помощью стрелки датчика, приближающейся к красной отметке, то «внутренний» перегрев способен проявиться позже.

Возникает он из-за накопления слоя отложений на стенках полостей в головке блока. Эти оседания частично снижают сечения каналов, уровень расходования охладительной жидкости, создавая при этом дополнительное сопротивление. Как результат – появление кавитации системы охлаждения – возникновение сквозных дыр на стенках мотора.

Следующий момент – нагар в камере сгорания. Толстый слой имеет низкую теплопроводность. При скоплении нагара в большом количестве существует риск появления раннего (позднего) зажигания.

Причины перегрева двигателя будут неполными, если не брать во внимание качественные показатели присадок к маслу. Особенно это касается автохимии с металлокерамическим слоем, который оседает на стенках камер сгорания.

Теперь Вы знаете, каковы причины перегрева двигателя и при появлении признаков, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, рекомендуем обратиться в мастерские из каталога TAM.BY.

руль автомобиля

Что такое пустой руль и пустой ноль?

Читать далее
синий атвомобиль

Неисправность подвески: выявляем своевременно...

Читать далее
автомобиль зимой

Подготовка авто к зиме: не забудем ни о чём...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.