• Назад
  • Назад
Проще, чем кажется! Узнали, как выбрать автоматический шлагбаум и не переплатить
HOW2 Партнерский материал

Проще, чем кажется! Узнали, как выбрать автоматический шлагбаум и не переплатить

17 ноября, 2020

Современный мир стремительно меняется, и автоматические ограждения с системами безопасности уже давно не ноу-хау для человека. Большим спросом сегодня пользуется автоматика для ворот, позволяющая контролировать доступ к промышленным зонам, парковкам жилых дворов или частных территорий.

Мы расспросили сотрудников компании «Алмиэр», как выбрать автоматический шлагбаум — наиболее популярное устройство для контроля въезда и выезда из охраняемой территории, — и узнали о нескольких секретах безошибочной покупки. 


Как работает шлагбаум 

Конструктивно шлагбаум состоит из тумбы, опоры и стрелы — рейки, перекрывающей дорогу. Тумба — она же стойка шлагбаума — приводит стрелу в действие с помощью силового механизма. Опора располагается параллельно тумбе и удерживает рейку после опускания.

Стрела является единственной подвижной частью конструкции. Изготавливается из полимеров или металла (стали, алюминия), устойчивого к коррозии. Для предупреждения движения шлагбаума практически все стрелы содержат светоотражающие наклейки, а также дополнительно оснащаются светодиодными сигнальными лампами.

Иногда стрела комплектуется защитной решеткой, которая в непогоду и темное время суток предупреждает об опасности на дороге. Стержни решетки предотвращают проползание под стрелой и служат барьером для детей и животных. Чтобы стрела касалась опоры мягко, рейки обрамляются резиновыми демпферами.

Условно шлагбаумы делятся на механические и автоматические, которые имеют схожую конструкцию, но различаются назначением и функциональностью. 

Механический шлагбаум

Поднимается и опускается ручным способом. Имеет специальный груз, который устанавливается на короткое плечо стрелы и регулирует ее положение.

Механический шлагбаум не во всех случаях удобен в эксплуатации, поскольку не управляется дистанционно. Однако отличается долговечностью, выдерживает суровые климатические условия, не нуждается в частом обслуживании и не зависит от электричества.

Это дает возможность устанавливать шлагбаум в удаленной от города местности: на охраняемых лесных территориях, заповедниках, строительных площадках.

Автоматический шлагбаум

Работает от двигателя, находящегося в тумбе: в него же помещены блок управления и балансировочная пружина.

Двигатель бывает гидравлическим и электромеханическим. Гидравлика выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с активным движением, но требовательна в обслуживании. Электромеханика актуальна в менее оживленных зонах, неприхотлива в обслуживании, демократична в цене.

Для дистанционного управления шлагбаум оснащается системой датчиков, при отключении электричества стрела поднимается и опускается вручную.


Автоматические системы пользуются спросом среди компаний и частных владельцев благодаря практичности. Чтобы выбрать автоматический шлагбаум, который будет отвечать именно вашим задачам, сотрудники «Алмиэр» советуют ориентироваться на следующие параметры.

Длина и форма стрелы 

Длина стрелы зависит от ширины проезда, ветрового режима и частоты пользования устройством. Проезд в городской двор или на частную территорию может перекрываться короткой стрелой в 2,5-4 м, для широкой проезжей части — например, корпоративной парковки — используются рейки уже до 6 или более метров.

Очень широкий проезд оснащается двумя шлагбаумами, расположенными друг напротив друга и работающими синхронно. Либо одной рейкой до 12-14 м с дополнительной опорой. В последнем следует учесть: чем длиннее стрела, тем выше парусность и вероятность повреждения рейки.

Стрелы имеют разное сечение: прямоугольное, квадратное, овальное, круглое, треугольное. В местности с повышенной ветровой нагрузкой желательно устанавливать круглую или овальную стрелу небольшой длины. Обтекаемая форма снижает парусность и, следовательно, общую нагрузку на рабочий вал и другие узлы.

Пропускная способность 

Выбирая автоматический шлагбаум, учтите интенсивность использования. Если привод не предназначен для частого открывания, то чрезмерные нагрузки постепенно выведут его из строя. А если перестраховаться и приобрести самый мощный шлагбаум, то со временем выяснится: «запас ресурсов» не расходуется, средства оказались потрачены впустую.

Шлагбаумы с низкой пропускной способностью подходят для зон, где за сутки проезжает 50-100 машин. К таковым относятся дачные кооперативы, парковки компаний, усадьбы. Средней считается пропускная способность до 500 единиц транспорта, которую можно встретить на территориях некрупных торговых центров. Высокая пропускная способность актуальна там, где движение почти беспрерывно (вокзалы, аэропорты), а число движений стрелы вверх достигает 1000 и больше.

Пропускная способность указывается производителем в процентах, где до 50% — это низкая интенсивность открывания, 50-70% — средняя, от 70% — высокая. Значение отражает промежуток времени, необходимого шлагбауму на один цикл. В среднем стрела поднимается в диапазоне от 2 до 10 секунд: чем меньше это время и короче стрела, тем больше транспорта шлагбаум успевает пропустить.

Тип конструкции 

Гидравлический двигатель обладает особой надежностью и износостойкостью, гибкостью в регулировке. Плавность и бесшумность достигается за счет насосного агрегата, одного или двух гидроцилиндров, штоков и балансировочной пружины, создающей равновесие стрелы и компенсирующей нагрузку по всему механизму.

Несмотря на эти и другие достоинства, интерес к гидравлике небольшой. Высокая стоимость, необходимость в техобслуживании каждые полгода и ограниченные условия эксплуатации подталкивают покупателей обращаться за вторым типом двигателя.

При критических минусовых температурах вязкость масла у гидравлики снижается, что затрудняет плавный ход шлагбаума и увеличивает нагрузку на насос. А для отказа работы достаточно попадания воздуха в систему. Ремонтировать такой двигатель могут лишь специалисты профильных компаний, имеющие соответствующий инструмент.

Хоть электромеханический двигатель и уступает гидравлике в пропускной способности, но является более понятным в обслуживании. Ремонт случается крайне редко и не приводит к большим финансовым потерям. Привод приспособлен к низким температурам (до -50°C), а значит, шлагбаум подходит даже для суровых зим.

Способ управления 

Управлять современными автоматическими системами удобно. Больше не нужно покидать авто, чтобы открыть шлагбаум: достаточно выбрать понравившийся способ дистанционного управления.

Пульт ДУ. Команда подается через карманный брелок, который синхронизируется с радиоприемником. Крупные производители стараются предлагать надежную систему шифрования, защищающую от копирования радиосигнала и несанкционированного изготовления дубликата пульта.

Пластиковая карта. Востребованный способ управления шлагбаумом, встречающийся на платных парковках. Ключ преподносится к датчику картоприемника, установленного возле шлагбаума, — и рейка открывает дорогу.

GSM-модуль. В модуль заносится база номеров, владельцы сим-карт получают доступ к шлагбауму. Подъезжая к ограждению, водитель поднимает стрелу запросом с мобильного устройства. Услуга удобная, ведь телефон у большинства водителей лежит под рукой.

Hands free. Шлагбаум срабатывает в момент приближения авто, в котором находится ключ, водителю не нужно искать брелок, карточку или смартфон. Систему «свободные руки» нельзя назвать бюджетной и технически простой, поэтому она используется нечасто.

Чтобы выбрать нужный автоматический шлагбаум и не переплатить, обращайтесь к продавцу с большим опытом на рынке. Как правило, такие компании напрямую работают с производителем, хорошо знают продукт и не завышают цены. А еще предоставляют официальную гарантию и постгарантийное обслуживание, что важно в перспективе. 

Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.


6 ошибок строительства из блоков, ведущие к переплатам...

Читать далее

Как преобразить дом или дачный участок с помощью металла? Большой реп...

Читать далее

Как выбрать пластиковые окна, которые прослужат долго и не потеряют в...

Читать далее