• Назад
  • Назад
С ветерком: выбираем практичный и удобный городской велосипед
HOW2

С ветерком: выбираем практичный и удобный городской велосипед

Апрель 27, 2017

 Рама

Рама – это «скелет» любого велосипеда. Все остальные его части со временем приходится менять, обновлять и чинить. А вот рама, скорее всего, останется на своем месте надолго.

По строению рамы бывают закрытыми (мужскими) и открытыми (женскими). Закрытые – прочные и жесткие, благодаря чему выдерживают высокие нагрузки. Открытые – мягче, а необходимая прочность достигается за счет большого диаметра труб.

Какой из них отдать предпочтение – дело вкуса. На велосипед с открытой рамой проще садиться и слезать с него, а “мужской” вариант удобнее переносить, взявшись за верхнюю трубу.

При покупке закрытой модели учитывайте, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не меньше 10 сантиметров. Это позволит избежать травм, если придется резко соскочить с сиденья.

Нужный размер рамы подбирают в зависимости от роста. Буквенную или цифровую маркировки чаще всего размещают на подседельной трубе.

Определить нужные параметры несложно:

рост 152-165 см — рама 50-52 см (S);

рост 165-175 см — рама 53-54 см (M);

рост 175-185 см — рама 55-57 см (L);

рост 185-195 см — рама 58-61 см (XL);

рост выше 190 см — рама 61-63 см (XXL).

Еще один важный аспект – материал, из которого сделана рама. Чаще всего это алюминий, сталь, титан или карбон. Титановые славятся прочностью, поэтому обычно их ставят на горные велосипеды. Рамы из карбона очень легкие –  они идеально подходят для гоночных моделей. Стальные – довольно жесткие и прочные, но при этом тяжелые, что не очень удобно, если вы живете выше второго этажа в доме без лифта.

Оптимальный вариант для города – велосипед с алюминиевой рамой. Она легкая и без труда выдержит повседневные нагрузки.

 Колеса

От правильно подобранных колес во многом зависит комфорт и безопасность поездок. Для города нужны большие и широкие: с ними вы не заметите мелких неровностей дороги. А вот узкие колеса, которые обычно ставят на гоночные велосипеды, в городской среде неудобны: для езды на таком «железном коне» поверхность асфальта должна быть идеально ровной. Оптимальный же диаметр колеса для «сити байка» – 26-28 дюймов.

Рисунок протектора важен для того, чтобы кататься не только по ровной дороге, но и по насыпной. Например, в парке. Выбирайте колеса со средней глубиной протектора: они позволят чувствовать себя уверенно на любой трассе.

Также стоит обратить внимание на строение обода: они бывают одинарными и двойными. Двойные рассчитаны на высокие нагрузки и защищают колесо от повреждений во время поездок по бездорожью и выполнения трюков. Но для спокойной езды по городу нет смысла переплачивать и одинарные обода вполне сгодятся.

 Тормоза

В городских условиях важно не быстро разогнаться, а вовремя затормозить.
Сегодня практически все велосипеды укомплектованы ручными тормозами, которые крепятся на рукоятки руля. Они могут быть задними, передними или комбинированными.

Самыми безопасными считаются модели только с задними или комбинированными тормозами. Если же на велосипеде есть только передний тормоз, то при резком торможении рискуете перекинуться через руль и получить серьезные травмы.

По механизму действия тормоза бывают барабанные, ободные и дисковые. Для повседневных поездок по городу подойдет любой вариант. Различие лишь в том, что ободные тормоза проще ремонтировать, хотя они не уступают в практичности и надежности другим разновидностям.

 Амортизаторы

Амортизаторы устанавливаются как на обоих колесах, так и только на переднем. Они нужны для того, чтобы «гасить» вибрацию, которая возникает из-за неровностей дороги.

Для передвижений по городу достаточно одного переднего амортизатора. Такие велосипеды называются «хардтейл». Байк с двойной амортизацией обойдется намного дороже, при этом во время езды по городским улицам особой разницы вы не заметите.

 Руль

Руль городского велосипеда должен быть высоким, чтобы нагрузки на спину во время долгих поездок были минимальными.

Низкий изогнутый руль устанавливают на гоночные велосипеды для достижения высоких скоростей, но для повседневных перемещений – это далеко не самый удачный вариант.

 Количество скоростей

Считается, чем больше скоростей у велосипеда, тем он лучше. И это утверждение во многом справедливо для гоночных и горных байков. Но для комфортных поездок по городу подойдет и велосипед с одной передачей, ведь в «каменных джунглях» не нужно покорять неприступные вершины или развивать максимальную скорость в считаные секунды.

 Седло

К седлу городского велосипеда есть лишь одно требование – оно должно быть удобным.  Самыми комфортными считаются широкие мягкие модели из натуральной кожи или качественных синтетических материалов.

Кроме того, должна быть возможность регулировать седло по высоте, продольному смещению и углу наклона.

 Дополнительные аксессуары

Для того чтобы поездки по городу были безопасными и приносили максимальное удовольствие, понадобятся некоторые дополнительные аксессуары.

На обоих колесах должны быть установлены щитки, которые защитят от брызг и комков грязи в дождливый день.

Не удастся обойтись и без фар. Минимальный комплект состоит из переднего белого, заднего красного фонарей и «поворотников».

Вместительная корзинка или багажник позволят довезти до дома покупки из магазина или другие вещи, а в подседельную сумку можно сложить инструменты, необходимые для мелкого ремонта велосипеда.

 Как ухаживать за велосипедом?

Чтобы выбранный байк прослужил не один год, за ним нужно правильно ухаживать. Это совсем несложно. Самое важное — содержать велосипед в чистоте, ведь грязь и пыль, смешанные со смазкой, портят основные механизмы и быстро приводят их в негодность.

«Железного коня» нужно мыть после каждой поездки в дождь и раз в месяц при катании в сухую погоду. Очистить цепь, звездочки и другие мелкие детали поможет жесткая щетка и несколько капель средства для мытья посуды. Остальные элементы достаточно просто промыть водой. После этого велосипед насухо вытирают мягкой тряпкой, чтобы металлические детали не ржавели.

Во время мытья нужно следить, чтобы вода не попала во втулки колес, где находятся подшипники. Эти узлы лучше протереть влажной тряпкой.

Когда велосипед полностью высохнет, нужно смазать рулевую колонку, подседельные пружины, каретку, цепь, звездочки и края колесных втулок.

Хранят байк в сухом месте, где не бывает резких перепадов температур, например, на антресолях, в кладовке или отапливаемом гараже.

И, наконец, велосипед нужно раз в год отправлять на «техосмотр» к специалисту, чтобы проверить его состояние и вовремя заменить износившиеся детали.


Выбрать удобный, практичный и не очень дорогой городской велосипед – задача непростая, но вполне осуществимая. А найти нужный спортивный магазин можно на страницах каталога TAM.BY.



Вот, например, несколько подходящих торговых площадок, проверенных пользователями каталога

21vek.by
Vimpex sport
Xsport.by

Как выбрать качественную искусственную елку? –...

Читать далее

Как определить качество блюд восточной кухни: рассказыв...

Читать далее

Быстрый способ консервации: выбираем качественный авток...

Читать далее