• Назад
  • Назад
«Школа подстраивается под ребенка, а не ребенок под школу». Узнали, как будет работать интернациональная немецкая школа в Минске
Партнерский материал

«Школа подстраивается под ребенка, а не ребенок под школу». Узнали, как будет работать интернациональная немецкая школа в Минске

Июль 31, 2019

Два года назад в Минске заработал детский сад «Белочка», обучение в котором проходит по европейским стандартам на немецком и английских языках. А уже в этом сентябре для подросших детей откроется школа International German School of Minsk (Интэрнэшнл Джемэн Скул оф Минск). В этой интернациональной школе будут учить не только иностранцев, но и белорусов, давая возможность в будущем напрямую поступить в университеты Европы, США и Канады.

По словам менеджера по коммуникациям Марины Лойко, основной акцент при обучении будут делать на раскрытие индивидуальных способностей каждого ученика. Редакция TAM.BY узнала, как будет построено обучение и что специалистам школы кажется главным в воспитании детей.

Надо развивать качества, в которых человек превосходит роботов

— Современные родители сталкиваются со множеством советов по воспитанию детей. Иногда непросто решить, что действительно нужно ребенку, а что — нет. На ваш взгляд, зачем воспитывать детей?

— В нашей системе детский сад и школа — катализаторы поиска уникальных способностей детей и создания индивидуальных условий, чтобы эти способности развить дальше. Мы уверены, что каждый ребенок уникален. Осталось лишь понять, в чем, и развить эти таланты.

— Что вам кажется самым важным в воспитании ребенка и почему?

— Самое важное — это индивидуальный подход. Программу нужно подстраивать под ребенка, а не ребенка под программу, как происходит во многих школах мира. Тогда он сможет развивать таланты.

По данным консалтинговой компании Accenture, в 2030 году 20-30% существующих рабочих мест будут занимать роботы с искусственным интеллектом. А 2030 год — это время, когда сегодняшние первоклашки закончат школу. Как вы думаете, надо ли нам готовить их к соревнованию с искусственным интеллектом? Мы считаем, что нет. Нам надо развивать качества, в которых человек превосходит роботов — креативность, музыкальность, умение работать в команде, учить искусству, спорту.

— Для чего нужно учить ребенка самостоятельности, с какого возраста нужно это делать и как?

— Самостоятельность — это основное достижение европейской культуры последних столетий. Директор нашего детского сада и школы, дипломированный психолог из Берлина, восхищается белорусами за их таланты, которые трудно найти в Европе. Но она считает, что им не хватает самостоятельности. И воспитывать ее нужно в детях.

Дети как губки: чем больше даешь, тем больше впитывают

— Каких принципов придерживаются в интернациональном немецком детском саду «Белочка»?

— Мы хотим создать атмосферу семьи, чтобы дети чувствовали, что их принимают такими, какие они есть. Наши дети ощущают это и просят привести их в садик, даже когда они с родителями находятся в отпуске.

— Как построена программа?

— Все просто: в первой половине дня мы ведем обучение на немецком, после тихого часа продолжаем на английском. У детей нет проблем с иностранными языками. Они как губки: чем больше даешь, тем больше впитывают.

Обычные предметы — чтение, счет у нас тоже есть. Но мы их проводим только в форме игр, используем групповую работу. Даже такие скучные вещи можно сделать веселыми и интересными.

— В этом году вы открываете начальную школу для детей.

— Да. Детсаду уже два года, наши дети повзрослели и хотят в школу. Мы планируем создать школу мирового уровня.

Вместе с партнером из Силиконовой Долины мы создаем цифровые профили для каждого ученика на основе блокчейн. Все достижения ученика, его работы будут хронологически систематизированы, зашифрованы. Только родители после авторизации смогут предоставлять эти данные сторонним организациям. Этот уникальный актив будет объективно описывать таланты ребенка и даст ему возможность монетизировать эти таланты на основе блокчейн технологии в будущем.

Мы хотим, чтобы дети, после того как вырастут, всю жизнь занимались любимым делом и получали за это хорошие деньги. И в этом им поможет наша блокчейн-технология. Модель «работаю за зарплату на кого-то» для нас в прошлом.

Не надо готовить из ребенка программиста, потому что это модно

— Как будет построено обучение в школе?

— За основу мы берем программу земли Баден Вюртемберг (Германия) и комбинируем с белорусской программой. Но мы предусматриваем персональную адаптацию для каждого ученика в зависимости от его талантов.

— Сколько детей будет в первом наборе?

— Первый набор в 2019 — 2020 годах будет ограничен 20 учениками. Интерес намного больше, но мы решили следовать модели «органического» роста, чтобы сохранить качество проекта.

— Какие учителя будут работать в школе?

— Мы хотим создать здоровый микс из экспатов, несущих европейскую культуру в Беларусь, и энтузиастов, белорусских учителей. Мы планируем, что к нам будут приезжать с лекциями эксперты из Силиконовой Долины, Германии, других европейских стран. Интерес есть, Беларусь сегодня становится привлекательной для экспатов.

— Не все родители могут оплачивать частный детский сад или школу. Как быть им?

— Мы стараемся найти решения. В детском саду есть разные модели, которые сочетают очное и удаленное обучение. Мы хотим, чтобы финансы не были преградой для развития ребенка.

— Дети часто не хотят ходить в школу, потому что им скучно и неинтересно. Как мотивировать их учиться?

— Именно для этого мы меняем подход к обучению, делаем каждого ученика центром школы. Школа подстраивается под ребенка, а не ребенок под школу.

Ребенка, талантливого в рисовании, не надо заставлять зубрить математику, готовить из него программиста, потому что это модно сегодня. Вместо этого мы предложим ему расширенную программу по изобразительному искусству, курсы дизайна. У него будет возможность общаться с художниками. И тогда ребенок захочет проводить свободное время в школе.

— Как образование может стать способом самореализации?

— Вы затронули, наверное, самую важную часть нашей концепции: мы уверены в том, что развитие индивидуальных талантов — это путь к самореализации. Нам нужно создать лишь условия для развития и стимулирующую атмосферу.

Почему ренессанс искусства начался во Флоренции 14 века? Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль — откуда они появились в одном месте почти в одно время? Была создана систему, стимулирующая занятия искусством. Никто не принуждал их изучать математику, им просто предоставили возможность творить и дали хороших учителей в помощь. Так будет и в нашей интернациональной немецкой школе IGS-International German School (Интэрнэшнл Джемэн Скул).

Фото: TAM.BY, предоставлены детским садом «Белочка».

Идеальный санузел. Какую ванну выбрать — акриловую или чугунную...

Читать далее

Собираем ребенка в школу. Как подготовиться к учебному году без урона...

Читать далее

Как сделать окно безопасным для ребенка. Памятка для родителей...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.