• Назад
  • Назад
Устанавливаем причины шума под капотом
Авто

Устанавливаем причины шума под капотом

Устанавливаем причины шума под капотом

Декабрь 7, 2018
капот

Каждый владелец транспортного средства, запустив двигатель, должен уметь выслушать, как доктор, своего «железного друга». Исправная автомашина не должна издавать посторонние непонятные звуки. Шум под капотом у новых машин может быть следствием «притирки» оборудования. У бывших в эксплуатации это может возникнуть из-за разболтанности деталей, а возможно, по более серьезным причинам.

Конечно, лучше отдать машину в руки специалистов. Но водитель может попытаться определить место неисправности и установить, насколько серьезной она является.

Если машина гудит и свистит

под капотом авто

Иногда, резкое нажатие педали газа вызывает свистящий шум под капотом. Такой звук издают ремни навесного оснащения, поэтому следует проверить уровень их натяжения. Сейчас на всех моделях, даже недорогих, установлены роликовые натяжители. Проблему эту можно решить полной заменой этих элементов оборудования.

Путешествие под свист не очень приятное. Но в отдельных случаях, когда оборвалась ременная передача, но хорошая аккумуляторная батарея, можно проехать еще 50 км при выключенных лишних потребителях.

Однако в некоторых автомобилях помпа охлаждения приводится в действие сервисными ремнями. И если ремень порвется, то повысится рабочая температура движка, он перегреется, а его ремонт будет намного дороже, чем транспортировка автомобиля эвакуатором или сцепкой.

Шум под капотом может возникнуть из-за проскальзывания недостаточно натянутого ремня по причине износа подшипников. Когда слышится хруст или писк — понадобится замена подшипниковой группы либо помпы.

На определенных марках машин можно легко снять приводной ремень. Пропадающий гул свидетельствует о неисправности навесного оборудования. Свист издает проскальзывающий ремень. Это обозначает его быстрый износ. Лучше сразу устранить эту неприятность, иначе финал может случиться неожиданно.

К тому же, есть модели, у которых ремни расположены близко от оборудования ГРМ. И если на скорости оборвется ременная передача, то, скорее всего, оборвется и второй ремень, что вызовет разрушительный процесс для движка.

Когда двигатель «звучит неправильно»

двигатель авто

Возникает ситуация, при которой из мотора слышится стук. Чаще всего проблема замечается сразу после включения зажигания. Причиной данной неприятности является увеличение теплового зазора клапанного механизма, который возникает из-за естественного износа деталей. Звук становится менее заметным при нагревании, однако нельзя игнорировать этот факт. Если двигатель гидрокомпенсаторный – замените масло. С данной неисправностью какое-то время можно ездить, но как результат – выход со строя распредвала.

Иногда возникает шум под капотом в виде треска. Возможно, проявляется нестабильность оборотов при прогреве, неисправность фазорегулятора, отсутствие тяги в нужном диапазоне. Если появился шум под капотом такого характера, может быть, не потребуется замена самого узла, а только датчика фаз либо масла.

Сложной поломкой называют автомобилисты растяжение цепи. Такое «заболевание» лечению не подлежит. Цепной привод ГРМ придется поменять, причем незамедлительно. На некоторых движках ослабевают не сами цепи, а гидронатяжители. Казус может случиться даже при небольшом пробеге. Их, к сожалению, тоже надо заменить.

О самом «печальном» звуке: стучит поршень

поршень компрессора

Если первые тревожные сигналы не услышать сложно, то на стук в коленчатом вале или цилиндропоршневой группе попросту можно проигнорировать. Причиной стука поршневой может стать локальный перегрев либо износ юбок поршней. В этом случае без капремонта – никак. Внимательного водителя даже без раздающего глуховатого металлического звука, насторожит то, что двигатель «берет» очень много масла.

Коленвал издает металлический звук при износе вкладышей, причем, чем сильнее они изношены, тем звучание звонче. Когда появляется шум под капотом такого типа, некоторые водители ездят до последнего на авто, которые не представляют никакой ценности. Если же автомобиль «еще послужит», то эффективнее всего сделать недешевый капитальный ремонт.

Автосервисы в Минске из каталога TAM.BY помогут установить причину шума под капотом и устраняет неполадку.

амортизаторы

Виды амортизаторов подвески

Читать далее
красная машина

Шаг за шагом: как проводят компьютерную диагностику автомобиля?...

Читать далее
собака возле внедорожника

Разбираемся в функциях автосигнализации...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.