• Назад
  • Назад
Совет дня: что делать, если разбили товар в магазине?
Совет дня

Совет дня: что делать, если разбили товар в магазине?

Июнь 28, 2017

Не уследили за ребенком и он разбил чашку в магазине, проход между стеллажами был заставлен коробками и покупатель, пытаясь протиснуться, задел стеклянную бутылку и она разлетелась вдребезги. Для работников торговли такие ситуации — не новость. Но как быть с их решением? Кто возмещает стоимость поврежденного товара? На этот вопрос команде TAM.BY ответила Татьяна Михайлова, администратор торгового центра “Магнит”.


Действительно, такие ситуации случаются. И покупатели реагируют по-разному. Кто-то признает вину и оплачивает стоимость поврежденного товара сразу, кто-то пытается обвинить во всем магазин. Но каждый раз все зависит от обстоятельств. И все они прописаны в законодательстве.

 Кто платит за поврежденный товар?

В 1 пункте 933 статья Гражданского кодекса Беларуси сказано, что вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, должен быть полностью возмещен виновником.

Это значит, если мама не уследила за ребенком и он повредил товар, это ее вина. Это же касается людей в нетрезвом состоянии, которые могут что-то разбить. Уронили пакет с молоком и он лопнул — оплачиваете его в полном размере.

Но в пункте 2 той же 933 статьи Гражданского кодекса написано, что человек, нанесший вред чьему-либо имуществу освобождается от его возмещения, если докажет свою невиновность.

Безусловно, бывают ситуации, в которых товар повредился не по вине покупателя. Например, проход был чем-то загроможден и человеку пришлось идти, прижавшись к стеллажам. Если в этой ситуации он случайно что-то задел и разбил, то ничего оплачивать ему не нужно. Это вина магазина.

 Что делать, если требуют немедленной оплаты?

Покупатель ничего на месте оплачивать не должен. Если не согласны с обвинениями администрации магазина и готовы доказывать свою невиновность, можете не возмещать стоимость поврежденного товара. В этом случае разбираться в ситуации будет суд. Только он, в случае доказанной вины, вправе обязать покупателя возместить ущерб.

Если же вы понимаете, что товар повредили вы и это только ваша вина, то, конечно, лучше заплатить за него сразу.

 Что делать, если из магазина не дают уйти?

Первым делом оставьте соответствующую запись в книге замечаний и предложений.

Также можно настоять на составлении акта о повреждении товара. Там нужно указать все факты, нюансы и мнение обеих сторон. А также причину отказа покупателя возместить ущерб на месте.

На этом все. Дальше удерживать покупателя администрация магазина не вправе. Равно как и требовать предъявить паспорт. Данные, необходимые для составления акты, вы можете указать самостоятельно. А вот давать паспорт по закону вы обязаны только представителям государственных органов.


Материал подготовлен редакцией каталога компаний TAM.BY совместо с торговым центром “Магнит”.

Совет дня. Можно ли вернуть в магазин некачественный товар, купленный...

Читать далее

Совет дня. Общественный транспорт сломался, придется пересесть. Нужно...

Читать далее

Совет дня. Как грамотно дать деньги в долг, чтобы не потерять их...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 13 раз. Оставьте свое мнение тоже!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.