Совет дня: что делать, если в кафе подали некачественную еду?
Совет дня

Совет дня: что делать, если в кафе подали некачественную еду?

Август 17, 2017

Представьте ситуацию: вы пришли в кафе или ресторан, чтобы вкусно поесть и хорошо провести время. Долго изучали меню, наконец выбрали блюдо и уже приготовились им насладиться. Но тут официант приносит заказ, и вы понимаете, что у салата подозрительный привкус, а мясо оказалось сырым. Или обнаруживаете в тарелке с пастой осколок посуды.

Что делать в этом случае? К кому обращаться с претензиями? Платить ли за испорченное блюдо? Разобраться в этих вопросах команде TAM.BY помог Антон Кабанов, заведующий производством ресторана “Публика”.


Какое блюдо считать некачественным?

Отношения клиента и заведения регулирует Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителя». В статье № 5 этого документа указано, что:

потребитель имеет право на надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы)

Такое определение хоть и защищает наши права, но не дает полного представления о том, какую еду считать качественной, а какую – нет.

Вкус блюда – понятие субъективное. Кому-то нравится острая еда, кому-то соленая, кто-то на дух не переносит определенные специи или приправы. Но все эти параметры индивидуальны, и не имеют никакого отношения к качеству продукта, – поясняет эксперт.  – Претензии можно предъявлять только в том случае, если еда объективно испорчена. Например, приготовлена из несвежих продуктов, недостаточно или слишком сильно прожарена. Также блюдо считается некачественным, если в тарелке вам попался посторонний предмет: осколок посуды, волос, насекомое и так далее.

А вот претензии в духе «в Италии пицца была вкуснее» или «в соседнем кафе лучше готовят этот салат» заведение удовлетворять не обязано.

На какую компенсацию можно рассчитывать?

фото etiquette-school.wixsite.com

И снова обратимся к Закону «О защите прав потребителей». Статья 31 гласит, что потребитель может потребовать следующие варианты компенсации за некачественно оказанную услугу:

– безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;

– соразмерное уменьшение установленной цены оказанной услуги;

– безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги, если это возможно.

В Законе прописано, что клиент может сам выбрать, какой вариант компенсации ему подходит. То есть в ресторане вы можете не платить за испорченное блюдо или попросить заменить его аналогичным, но качественным.

К кому обращаться с претензиями?

Если у вас возникли сомнения в качестве еды, первым делом нужно сообщить об этом администратору ресторана или кафе.

Большинство заведений дорожат своей репутацией и ценят клиентов, поэтому без проблем заменят испорченное блюдо или не будут включать его стоимость в счет.

Если решить вопрос мирным путем не удалось, можно оставить запись в Книге жалоб и предложений. Администрация заведения должна рассмотреть обращение, провести необходимые проверки и дать письменный ответ в течение 15 рабочих дней.

Если и это не принесло желаемого результата, клиент вправе обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей, местный исполнительный орган или Министерство торговли.

Эти организации оказывают юридическую помощь потребителям, инициируют необходимые проверки, а также могут обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

Совет дня. Что делать, если хозяин квартиры хочет вас в...

Читать далее

Совет дня: какие документы нужны, чтобы открыть туристи...

Читать далее

Как вернуть такс-фри в путешествии: простая инструкция...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.