• Назад
  • Назад
Совет дня: как грамотно выбирать продукты и разбираться в сроках годности и хранения
Совет дня

Совет дня: как грамотно выбирать продукты и разбираться в сроках годности и хранения

Январь 8, 2018

Наверняка, многие встречали на магазинных полках одинаковый товар с разным сроком годности. Один продукт произвели пару дней назад, а у другой через два дня уже будет непригоден для употребления. Еще пример: открываете шоколадку, а на ней странный белый налет, хотя со сроком годности все в порядке. В этом случае, возможно, проблемы кроются в сроке хранения. TAM.BY попытался разобраться в этой путанице.


Срок годности

Срок годности — срок, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению.
(гл. 1, ст.1 закона “О защите прав потребителей”)

Срок годности может указываться, как в виде конкретной даты (Годен до: 01.05.2019), так и в виде временного отрезка (Годен в течение 12 месяцев).

По закону реализация товаров с истекшим сроком годности запрещена. А о том, что делать, если вы нашли на прилавке просроченный товар, мы уже писали здесь.

Срок хранения

Срок хранения – срок, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре.
(гл. 1, ст.1 закона “О защите прав потребителей”)

Часто покупатели думаю, что срок годности и срок хранения — одно и то же. Но это не так. Нередко на упаковке указывают оба срока. Но после окончания срока хранения продукт может изменить некоторые свои качества, но останется пригодной к употреблению.

Разницу между сроком годности и хранения легко объяснить на примере меда. В среднем срок его хранения не превышает 12 месяцев, что указано на упаковке. Но это не значит, что спустя год этот продукт нельзя есть. Просто он изменит внешний вид. Например, засахарится. Но своих полезных свойств не потеряет.

Конечно, должны соблюдаться и рекомендованные производителем условия хранения. Например, в тот же мед не должна попасть вода. Иначе он действительно испортится.

Но будьте внимательны к молочным и мясным продуктам, лекарствам. Если срок хранения истек, то лучше воздержаться от их употребления.

Срок службы

Срок службы – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренных законодательством или договором исходя из функционального назначения товара (результата работы), в течение которых изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине.
(гл.1, ст.1 закона “О защите прав потребителей”)

Простыми словами: устанавливая срок службы товара, производитель гарантирует, что в течение этого времени продукт будет исправен и не нанесет вреда жизни, здоровью, имуществу покупателя.

Есть товары, которые могут реализовываться и без установленного срока службы. В таком случае изготовитель обязан обеспечить безопасность товара в течение 10 лет со дня его реализации.

Гарантийный срок

Гарантийный срок – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.
(гл.1, ст.1 закона “О защите прав потребителей”)

Если говорить о гарантийном сроке и сроке службы, то и здесь потребители часто путаются и думаю, что разницы между ними нет. На самом же деле эти понятия разнятся.

Срок службы устанавливает изготовитель  исходя из функционального назначения товара. А вот гарантийный срок может установить как изготовитель, так и продавец. При этом назначение продукта роли не играет.

Еще одно отличие в том, что срок службы начинается с момента изготовления товара, а гарантийный срок — с момента передачи клиенту.

Установленный срок службы обязывает изготовителя нести обязательства перед покупателем. Это касается, например, ремонта и техобслуживания, выпуска и поставки запчастей в торговые точки и мастерские по ремонту. За недостатки продукта, возникшие по вине изготовителя, он тоже несет ответственность.

Нюансы возврата товара по гарантии мы рассматривали в предыдущем материале.

Клиент всегда прав? Когда закон потребителю не поможет...

Читать далее

“Обмену и возврату не подлежит”: как быть с некачественным товаром, к...

Читать далее

Совет дня: что делать, если в химчистке испортили вещь...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.