• Назад
  • Назад
Совет дня. Как вернуть утерянный багаж?
Путешествия и отдых Совет дня

Совет дня. Как вернуть утерянный багаж?

19 февраля, 2020

Путешествие — занятие увлекательное, но иногда приносящее немало хлопот. Сегодня редакция TAM.BY расскажет: что делать, если потерял багаж, и к кому обратиться для решения проблемы.


Пропал багаж не по моей вине: что делать

Ответственным за неприбытие багажа в аэропорт является перевозчик — компания по осуществлению транспортных перевозок. В случае проблемы следует обратиться к сотрудникам компании с заявлением. Например, в белорусском Национальном аэропорту можно подойти к стойке Lost & Found или сотруднику аэропорта в зоне выдачи багажа.

Багаж отслеживают по всемирной системе розыска багажа World Tracer. Пассажир может сам проверить статус своего багажа, введя в поля 10-значный номер документа и фамилию.

Акт о неисправности багажа заполняется в двух экземплярах (одна копия для пассажира, вторая — для компании). Необходимы личная информация и данные отрывного листа багажной бирки. Также указываются размер, форма, материал, цвет, производитель сумки или чемодана. Если стороны не приходят к решению проблемы, акт используется как основание для предъявления претензий или иска.

Также в двух экземплярах необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию на тот багаж, который не потерялся и имеется на руках. В документе указывается количество оставшегося и утерянного багажа, вес и стоимость.

Как правило, сотрудники аэропорта рекомендуют заполнить еще предварительную декларацию на утерянный багаж (тоже в двух экземплярах). Это нужно для того, чтобы таможенники сверили, не превышен ли лимит на перевозимые товары личного пользования. Ведь вес и стоимость утерянного и оставшегося на руках багажа суммируются.

Без предварительной декларации утерянные товары багажа рассматривают при находке как превышенный лимит. За это пассажир оплачивает таможенные пошлины и налоги.

Напомним, что в самолете разрешено провозить багаж на общую сумму 10 000 евро и весом до 50 кг. Исключение — этиловый спирт, алкоголь, неделимые товары личного пользования. В международных автобусных рейсах можно бесплатно провозить две единицы багажа (каждая — до 30 кг), а также ручную кладь весом до 5 кг и габаритами 45×35×20 см.

Вернет ли перевозчик деньги за утерянный багаж

Поиск багажа авиакомпанией осуществляется в течение 21 дня с момента подачи акта. В случае находки пропажа возвращается владельцу через 2–3 дня. Если за этот срок багаж не найден, то пассажиру полагается компенсация в размере суммы, равной общей стоимости вещей. Поиски продолжаются даже после возмещения средств — в течение двух лет.

Пока багаж в поиске, пассажир имеет право потребовать неустойку в размере 25% от базовой величины (на начало 2020 года это 6,75 BYN). Сумма считается за каждый час просрочки и не может превышать половины стоимости провозной платы.

Претензия о неустойке подается в течение 21 дня, к ней прилагаются документы:

— билет (если электронный, то посадочный купон);
— квитанция оплаченного багажа;
— отрывной талон багажной бирки;
— акт о неисправностях при перевозке багажа и т. д.

Полный перечень документов предоставляют перед оформлением претензии. Если багаж все-таки признан утерянным, то пассажиру полагается 20 долларов за каждый килограмм массы брутто (вес с чемоданом или сумкой).

Если пассажир хочет обезопасить имущество заранее, то может заявить о его стоимости при регистрации до начала полета.

Регулировкой ситуаций, связанных с возмещением средств, занимаются: Постановление «Об утверждении Авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», «Правила перевозки пассажиров» и другие нормативные документы.

Багаж нашелся спустя время: и что теперь

В случае находки перевозчик доставляет владельцу багаж бесплатно (в аэропорт, указанный пассажиром). Если была подана предварительная декларация, таможенные операции могут проводиться без участия пассажира. Исключение составляют частные ситуации, при которых присутствие при таможенном оформлении багажа обязательно.

Правила перевозок гласят:

«Если багаж, считавшийся утерянным, найден в течение года со дня подачи заявления пассажира о его выдаче, перевозчик должен уведомить об этом пассажира. В течение тридцати дней со дня извещения пассажира о том, что найден его багаж, пассажир может получить его, выплатив перевозчику деньги, которые он получил в виде компенсации за утрату багажа».

— (Постановление «Об утверждении Авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», гл. 15 п. 188).

Если пассажир по какой-либо причине отменяет оплаченную перевозку багажа или перевозка багажа не состоялась по вине перевозчика, пассажиру должна быть возвращена уплаченная им за перевозку багажа сумма.

Если багаж утерян при автобусной перевозке

«Багаж, не доставленный пассажиру в течение четырнадцати дней со дня поступления его заявления о выдаче, считается утерянным. Пассажиру выплачивается стоимость багажа в соответствии с объявленной ценностью, а при отсутствии объявленной ценности — в соответствии с экспертной оценкой его стоимости».

— (Правила перевозок пассажиров автобусами, ст. 2 п. 2.23).

Если багаж найден перевозчиком в течение года, то он обязан уведомить об этом пассажира и бесплатно направить пропажу владельцу в течение 14 дней со дня извещения. Как и в случае с воздушным транспортом, пассажир выплачивает перевозчику деньги, «которые он получил в виде компенсации за утрату багажа» (ст. 2 п. 2.24).

Другими словами, «расходы, связанные с пересылкой и хранением найденных вещей, возмещаются за счет виновной стороны» (ст. 2 п. 2.27).

Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.


Как стать партнером статьи?
Пишите нам на info@tam.by, звоните по номеру +375445269106 или оставляйте заявку на нашем сайте ТУТ.

Стать партнером

Совет дня: что делать, если в химчистке испортили вещь...

Читать далее

Код красный! Как помешать мошенникам увести деньги с банковской карты...

Читать далее

Совет дня. Как сэкономить деньги на повседневных мелочах: 9 способов...

Читать далее