• Назад
  • Назад
Совет дня: как вернуть в магазин вещь, которая не подошла по размеру
Совет дня

Совет дня: как вернуть в магазин вещь, которая не подошла по размеру

Ноябрь 30, 2017

В рубрике “Совет дня” мы уже писали о том, как вернуть некачественный товар по гарантии. А что делать, если с товаром все в порядке? Его качество на высоте, а вот размер, цвет или комплектация не подошли. В этом случае закон тоже на стороне покупателя. Все нюансы прописаны в статье 28 закона Республики Беларусь “О защите прав потребителя”. Разберемся в этом подробнее.


Какой товар можно вернуть?

Непродовольственный товар, который полностью отвечает потребительским качествам, но по каким-то причинам вам не подошел, вернуть можно. Сделать это нужно в течение 14 дней с момента покупки.

Но при этом товар, который вы хотите вернуть или обменять, должен быть таким же новым и качественным, как при покупке. Если это одежда, то она не должна быть поношенной. Также у вас должны быть доказательства покупки товара. Чек, упаковка, свидетельства третьих лиц.

Также существует список качественных непродовольственных товаров, которые вернуть нельзя. Этот перечень утверждается Правительством Республики Беларусь. Сейчас в нем находятся, например, метражные товары: тесьма, кружево, линолеум. Там же паркет, плитка, бижутерия, чулочно-носочные изделия и многое другое.

Качественный товар можно вернуть или обменять?

Как правило, и то, и другое. Если это платье, которое не подошло по размеру, фасону, цвету, его можно обменять на такое же, но уже нужных параметров. В случае разницы в цене нужно производить перерасчет с продавцом.

Хотите вернуть товар и получить за него деньги? Это требование продавец должен выполнить незамедлительно. Если сделать это прямо сейчас невозможно, то у продавца есть семь дней на удовлетворение требований покупателя. В противном случае ему придется выплачивать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки. Процент рассчитывается от стоимости товара на момент его покупки.

Будьте внимательны!

Вышеописанные правила не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, которое реализовывает товары в рамках ремесленной деятельности или осуществляет разовую продажу на рынке.

Совет дня. Кто отвечает за сохранность вещей, оставленных в камере хр...

Читать далее

Совет дня. Может ли охранник досматривать личные вещи посетителя мага...

Читать далее

Совет дня. Не пускают в магазин за 5 минут до закрытия. Это законно?...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 5 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Сергей:

    Так а что с компьютерными комплектующими, если не подошли?

  • Николай:

    Сообщите пожалуйста, правомерны ли действия продавца интернет-магазина? Я сделал заказ по телефону на приобретение автокосметики. Через час по телефону отказался от заказа. Однако, продавец интернет-магазина утверждает о том, что заказ уже принять и я обязан его оплатить на почтовом отделении. Стоимость заказа 40 рублей и 5 рублей услуги почты. В противном случае грозят удержать с меня всю сумму в судебном порядке.

  • Наталья:

    Здравствуйте. Спасибо за статью. Освятите, пожалуйста, такой вопрос: Приобрели, например, одежду по ранее подаренному сертификату с доплатой. Одежда не подошла по размеру. Какую часть стоимости товара можно вернуть в течение 14 дней: а) только в части доплаты? б) полную стоимость товара с учетом стоимости сертификата? А если приобретали товар в последний день действия сертификата, то какую часть стоимости можно вернуть в течение 14 дней? Спасибо

  • Наталья:

    Можно ли вернуть в магазин курту в течении 14 дней, если чек о покупке есть, не ношена, но срезана боковая металлическая пластинка?

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.