• Назад
  • Назад
Совет дня: особенности гарантии и возврата сезонных товаров
Совет дня

Совет дня: особенности гарантии и возврата сезонных товаров

Февраль 21, 2018

В рубрике “Совет дня” мы уже рассказывали, как вернуть некачественный товар и даже, как вернуть качественный. А что делать с вещами, сезон на которые еще не начался. Например, как быть с босоножками, купленными в феврале на распродаже? Команда TAM.BY разобралась в законодательных нюансах.


Что относится к сезонным товарам?

Конкретного перечня сезонных товаров в законодательстве нет. Но отнести к этой категории можно обувь, меховые изделия и те непродовольственные товары, использование которых ограничено конкретным временем года. Лучшим ориентиром в этой ситуации будет непосредственно информация о самом товаре, которую вам должен предоставить продавец.

Какие сроки устанавливаются на сезонные товары?

Как быть с товаром, который куплен зимой, а использовать его нужно летом? В этом случае нужно разобраться с какого момента начинает исчисляться их гарантийный срок.

В 21-ой статье закона “О защите прав потребителей” сказано:

Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Сроки в законе тоже указаны:

— с 1 апреля для товаров весенне-летнего ассортимента

— с 1 октября для товаров осенне-зимнего ассортимента

Если это обувь, то гарантийный срок исчисляется:

— с 15 ноября зима

— с 1 марта весна

— с 1 мая лето

— с 15 сентября осень

Внимание! Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством.

При этом течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона.

Если же летние босоножки вы начали носить не 1 мая, а скажем, 12 апреля, то и гарантийный срок начнет отсчет именно с 12 апреля.

Как вернуть некачественный сезонный товар?

В тексте о возврате некачественного товара мы писали, что предъявлять претензии к качеству товара можно в течение его гарантийного срока или срока годности.

Если эти сроки на товар не установлены или гарантийный срок составляет менее 2-ух лет, то

“потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором”.

А гарантийный срок в большинстве случаев начинает исчисляться с момента передачи товара потребителю. Исключением являются сезонные изделия. Об особенностях их гарантийного срока мы написали выше.

Как вернуть качественный сезонный товар, который не подошел?

Все-таки обувь и одежда — непредсказуемые товары. То, что в магазине было как раз, дома уже великовато или не подходит по оттенку к любимой сумочке. В таком случае на сезонный товар распространяются те же правила возврата, что и на все остальные: вернуть его можно в течение 14 дней с момента покупки. И совсем неважно начал действовать его гарантийный срок или еще нет.

Подробнее о возврате качественных товаров можно почитать здесь.

Совет дня. Кто отвечает за сохранность вещей, оставленных в камере хр...

Читать далее

Совет дня. Может ли охранник досматривать личные вещи посетителя мага...

Читать далее

Совет дня. Не пускают в магазин за 5 минут до закрытия. Это законно?...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 1 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Татьяна:

    Напишите о том, что является браком, а что износом, а то у продавца все износ

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.