• Назад
  • Назад
Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?
HOW2

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?

Ноябрь 13, 2018

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Что означает маркировка на шинах

© pixabay.com, фото носит иллюстративный характер

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Всесезонка — альтернатива летней
и зимней резине?

© pexels.com, фото носит иллюстративный характер

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

© pixabay.com, фото носит иллюстративный характер

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

Как всесезонная резина ведет себя
при разных температурах?

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

© pexels.com, фото носит иллюстративный характер

Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс».

Как начать заниматься спортом, если вы новичок...

Читать далее

Нет морщинам! Что делать, чтобы продлить молодость кожи...

Читать далее

Интересные и полезные. Выбираем развивающие игрушки для ребенка...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 15 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Аноним:

    Ага, специалисты Мишлен, Гудьер и прочих фирм — идиёты?
    Нет мозгов — хоть 5 раз в год меняй шины…
    5 лет на всесезонке — нет проблем.

    • Сергей:

      Так может следует статью прочитать, там как раз написано для каких целей выпускается всесезонка этими уважаемыми производителями.

      • Сергей:

        Статья убеждает покупать больше шин зимы и лета, ни слова не говоря про реальную суть качественной всесезонки.
        Michelin CrossClimate – уникальная летняя покрышка, сертифицированная для эксплуатации в зимних условиях. Наряду с отличными показателями торможения на сухих и мокрых дорогах в летний период характеризуется высоким тяговым усилием и эффективным торможением на заснеженных трассах.

  • Сергей:

    Ага, специалисты Мишлен, Гудьер и прочих фирм — идиёты?
    Нет мозгов — хоть 5 раз в год меняй шины…
    5 лет на всесезонке — нет проблем.

  • Аноним:

    Времени же жалко 2 раза в год грузить колёса и ездить на шиномонтаж. Так что всесезонные шины не с низким достатком выбирают люди. Наоборот, с низким достатком скорей будут переобуваться чтоб экономить резину, чтоб зимняя не изнашивалась летом.

  • Александр Михайлович:

    В США все авто ездят на всесезонных, Хотя при экстремальных холодах, например на Аляске конечно же ставят резину помягче. Утверждение ,что при минус 5 всесезонка становится слишком жесткой очень сомнительно. При минус 20 градусов может быть и так т.к рассчитана всего до минус тридцати. А вот от плюс 10 до минус 10 это самый оптимальный температурный диапазон для всесезонки с точки зрения эластичности, в котором она забивает как зимнюю,так и летнюю. А вот при наших частых переменах температур на зимней резине при +7 можно подскользнуться как на мачалке в бане.

  • Аноним:

    Запретили зимой ездить на «лете» ? Пхах , значит будут ездить летом на «зиме». Белорус , он такой …

  • Сергей:

    Покажите специалистам, писавшим статью, тест немецких коллег )))
    https://tyretest.info/michelin-crossclimate-test/

    • Виктор:

      Тест — просто великолепен.
      Только вот, судя по всему, выводы каждый делает для себя свои.
      Я вижу, например, что абсолютно по всем показателям — летом всесезонка ХУЖЕ летней резины; зимой — ХУЖЕ зимней резины.
      Что еще нужно знать о всесезонной резине?

  • Алекс:

    Статья очень правильная и «коменты» здесь диванных экспертов о всесезонке и Америке , как минимум смешат. А выбор каждого — сократить ли жизненный путь себе, а также и возможно другим — за Вами.
    P.S. Любитель , стаж 20 лет.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.