С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.
Что означает маркировка на шинах

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.
Всесезонка — альтернатива летней
и зимней резине?

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.
В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.
Как всесезонная резина ведет себя
при разных температурах?
В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.
Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.
Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс».
Данный материал прокомментировали уже 15 раз. Оставьте свое мнение тоже!
Ага, специалисты Мишлен, Гудьер и прочих фирм — идиёты?
Нет мозгов — хоть 5 раз в год меняй шины…
5 лет на всесезонке — нет проблем.
Так может следует статью прочитать, там как раз написано для каких целей выпускается всесезонка этими уважаемыми производителями.
Статья убеждает покупать больше шин зимы и лета, ни слова не говоря про реальную суть качественной всесезонки.
Michelin CrossClimate – уникальная летняя покрышка, сертифицированная для эксплуатации в зимних условиях. Наряду с отличными показателями торможения на сухих и мокрых дорогах в летний период характеризуется высоким тяговым усилием и эффективным торможением на заснеженных трассах.
Ага, специалисты Мишлен, Гудьер и прочих фирм — идиёты?
Нет мозгов — хоть 5 раз в год меняй шины…
5 лет на всесезонке — нет проблем.
-1
+1
-1
Времени же жалко 2 раза в год грузить колёса и ездить на шиномонтаж. Так что всесезонные шины не с низким достатком выбирают люди. Наоборот, с низким достатком скорей будут переобуваться чтоб экономить резину, чтоб зимняя не изнашивалась летом.
В США все авто ездят на всесезонных, Хотя при экстремальных холодах, например на Аляске конечно же ставят резину помягче. Утверждение ,что при минус 5 всесезонка становится слишком жесткой очень сомнительно. При минус 20 градусов может быть и так т.к рассчитана всего до минус тридцати. А вот от плюс 10 до минус 10 это самый оптимальный температурный диапазон для всесезонки с точки зрения эластичности, в котором она забивает как зимнюю,так и летнюю. А вот при наших частых переменах температур на зимней резине при +7 можно подскользнуться как на мачалке в бане.
Если по городу на малые расстояния и очень аккуратно то да. А вот по трассе и за городом — всесезонка это уже рулетка. Каждый сам определяет играть или нет. https://auto.tut.by/news/video/615367.html
Так личный опыт есть, или только из сети? )))
Запретили зимой ездить на «лете» ? Пхах , значит будут ездить летом на «зиме». Белорус , он такой …
Покажите специалистам, писавшим статью, тест немецких коллег )))
https://tyretest.info/michelin-crossclimate-test/
Тест — просто великолепен.
Только вот, судя по всему, выводы каждый делает для себя свои.
Я вижу, например, что абсолютно по всем показателям — летом всесезонка ХУЖЕ летней резины; зимой — ХУЖЕ зимней резины.
Что еще нужно знать о всесезонной резине?
Статья очень правильная и «коменты» здесь диванных экспертов о всесезонке и Америке , как минимум смешат. А выбор каждого — сократить ли жизненный путь себе, а также и возможно другим — за Вами.
P.S. Любитель , стаж 20 лет.