• Назад
  • Назад
Средневековый маркетинг: как привлекали покупателей во времена инквизиции
Полезно знать

Средневековый маркетинг: как привлекали покупателей во времена инквизиции

Январь 30, 2018

Ярмарки, рынки, таверны и постоялые дворы — даже в средневековье сфера услуг, как и товарно-денежные отношения, активно развивалась. Уже тогда торговцы знали, что такое конкуренция, и как привлечь покупателя. Те, кого сегодня называют специалистами по рекламе, тогда были глашатаями и зазывалами. Предлагаем познакомиться с «маркетологами средневековья» и узнать об их методах и PR-кампаниях тех времен.


Рекламные функции городских глашатаев в средние века

Должность глашатая существовала в европейских городах, где население зачастую насчитывало несколько тысяч человек. Такое количество жителей в то время считалось непомерно высоким и толку от межличностных контактов было мало. Работа глашатая всегда являлась высокооплачиваемой и престижной, к тому же не составляла большого труда. Их труд заключался в том, чтобы прийти на рабочее место и разрекламировать ту или иную продукцию посредством выкрикиваний информации о ней всего… пару раз в день! Таким способом глашатаи зарабатывали себе на хлеб насущный по будням, а выходными же считались дни, когда в городе проходили празднества либо в случае смерти короля или кого-то из членов королевской семьи. В такой день объявлялось молчание, когда выкрики попросту запрещались.

Рекламная деятельность герольдов

Помимо глашатаев существовала схожая, однако более престижная, должность. Хоть суть ее заключалась в совершении фактически тех же действий.

В XI-XII веках были популярны рыцарские турниры, а главными судьями являлись герольды — те же глашатаи, только обслуживали они исключительно королевскую семью или высокопоставленных жителей. Плюс ко всему они имели весомый голос на рыцарских турнирах. Поскольку круг элиты города — король и рыцари —  был весьма ограниченным и встретится с ними можно было только во время турниров, функция рекламы выполнялась намного быстрее и качественнее. Также герольды отвечали за соответствие действительности графических изображений на рыцарских щитах. Так, согласно правилам турниров, воины должны были отдать свой щит на проверку за несколько дней до противостояния, а роль герольда заключалась в том, чтобы проконтролировать правильность символики, эмблем и точную идентификацию родовой принадлежности рыцарей, степень их знатности и т.п.

Реклама стационарных зазывал

В средневековой рекламе все должности были связаны между собой напрямую и доказательством тому является еще одна рабочая вакансия рекламщика тех времен, а именно — стационарный зазывала. Его единственным отличием от глашатаев являлось наличие разрешения цеплять людей за руку и даже применять небольшую силу для того, чтобы клиент зашел в магазин или же таверну, которую рекламирует зазывала.

Разумеется, были и порядочные зазывалы, которые старались сделать все максимально аккуратно, без применения силы и не причиняя человеку беспокойства. Под рукой у них всегда была чернильница, дорогая бумага и связка отточенных перьев. Стояли они в основном на центральных площадях и выставляли свои вещи напоказ.

Обычные же зазывалы считались довольно грубыми в обращении, потому со временем многие города Европы стали бороться с ними и писать новые правила. К примеру, зазывалам запрещалось переманивать клиентов у других магазинов и использовать сравнения. Фактически им не разрешалось утверждать, что рекламированный ими продукт лучше, чем у конкурента.

Рекламный ярмарочный фольклор

Последний вид рекламы — ярмарочный фольклор. Но чтобы его понять, нужно знать, что такое средневековая ярмарка. Представьте себе обычный базар нашей современности, но конечно не такой новенький и красивый, а наполненный огромным количеством разномастных палаток, толпой людей различных слоев общества и широким выбором неизведанного товара. Почему неизведанного? А потому, что ярмарка проходила всего лишь раз в году, но ее прелесть заключалась в том, что по окончанию она снова стартовала, но уже в другой стране. Таким образом поток вещей, еды, украшений и прочей утвари был огромным.

Какой же была реклама в таком людном месте? Каждому продавцу, желающему выгодно продать свою услугу или товар, следовало ходить по всей ярмарке и зазывать клиентов, кричать что есть сил, цеплять их за руку и вести в нужное место, а самое главное — иметь при себе реализуемый товар, в противном случае успехов было не добиться, ведь конкуренция была просто огромной.

В те времена нередко можно было стать свидетелем того, как конкуренты дерутся между собой, а победителю доставались все лавры и большая вероятность того, что товар купят именно у него. Самым большим минусом для потребителя являлось то, что продать продукт нужно было любой ценой, а главным оружием для этого было вранье.

Источник http://smartandmarketing.com

Сомнения и спешка: 10 частых ошибок покупателей авто...

Читать далее

Еда в путешествии: топ-10 советов, которые помогут попробовать настоя...

Читать далее

Деликатные товары: как продать то, что стыдно купить...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.