Накануне Дня Конституции и Дня потребителя Беларуси, которые будут в предстоящее воскресенье, команда TAM.BY подготовила тест на тему защиты потребительских прав. Ответьте на хитрые вопросы и узнайте — умеете ли вы «качать права» в пользу своих интересов?
1/8. В течение которого времени можно вернуть в магазин товар, который не подошел?

Заменить товар можно в течение 14 дней со дня приобретения. При этом он не должен быть вскрыт и использован.
2/8. В какой срок можно вернуть товар, который оказался сломанным?

А вот товар ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в срок, равный гарантийному!
3/8. Вы купили фен, который сломался спустя неделю. Продавец обещал заменить поломку в течение 14 дней. Будете жить без фена?

По Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право получить аналогичный фен на срок, равный сроку замены.
4/8. Вам в жесткой форме нагрубили на кассе: ваши действия?

Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства в неприличной форме. Если это коснулось вас, то можете обратиться в органы по защите прав потребителей (например, исполнительный комитет района). Обидчик выплатит штраф в несколько базовых величин.
5/8. Что делать, если при покупке блендера вы не проверили наличие всех деталей в комплекте, а дома открылось, что не хватает венчика?

Продавец обязан продемонстрировать работоспособность товара и передать потребителю товар, качество которого соответствует заявленной информации.
6/8. Вы заказали товар в интернет-магазине. В момент доставки обнаружилось, что реальные характеристики товара не соответствуют тем, что на сайте. Какие права у вас есть?

Если потребителю не предоставлена возможность получить достоверную информацию о товаре в момент доставки, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения расходов на доставку.
7/8. В магазине консультант убеждает, что при покупке смартфона обязательно приобрести дополнительную гарантию. Вы ее купите?

Обусловливать приобретение товара обязательным приобретением каких-то услуг запрещено законом. Если от нарушения прав на свободный выбор вы понесли убытки, то можете потребовать компенсацию в полном объеме.
8/8. В гипермаркете вы случайно разбиваете вазу, которая стоит на краю стеллажа. Охранник настаивает пройти в кассу и оплатить вазу. Что делать?

Если вы без умысла разбиваете товар в магазине, то требуйте составление акта о порче имущества. В нем опишите свою точку зрения. Просите копию акта. Насильно вести покупателя к кассе для оплаты сотрудники не имеют права. А проверить камеры наблюдения и опросить свидетелей могут.
Столкнулись с труднорешаемой ситуацией? Загляните в юридические услуги каталога TAM.BY.