Магазины велосипедов

Техника передвижения на велосипеде: дорожная обстановка

Ноябрь 10, 2016
велосипеды

Езда на велосипеде по дороге, пешеходной или автомобильной, требует соблюдения ряда требований. Каких именно, подробно рассмотрим в статье.

Автомобильная дорога

Езда на велосипеде по дороге автомобильной может быть затруднена пробками. Пробки бывают двух видов: кратковременные (чаще всего возникают перед светофором) и длительные (возникают при затруднении движения на каком-либо направлении). Если позволяют дорожные условия (имеется достаточный просвет между автомобилями и правой обочиной дороги), пробка преодолевается движением вдоль правой обочины. Но чаще всего просвет между правой обочиной и рядом машин недостаточно широк (особенно при наличии в пробке широких грузовиков или автобусов), поэтому при преодолении пробки рекомендуется выезжать в промежуток между первым и вторым рядом машин, либо (как исключение) на встречную полосу движения.

Ширина промежутка между первым и вторым рядами машин, как правило, достаточна для проезда велосипеда.

Выезд во внешний ряд осуществляется, как правило, при движении машин (на завершающей стадии, непосредственно перед остановкой). В этом случае промежутки между машинами по длине достаточны для прохода велосипеда. Выезд во внешний ряд между стоящими машинами затруднен.

Движение между рядами машин можно осуществлять на большой скорости. Единственная опасность — внезапно открывшаяся дверь машины или выходящие из автобуса пассажиры. К появлению таких препятствий следует быть готовым.

При движении по внешнему ряду следует внимательно следить за стоящими впереди транспортными средствами, чтобы своевременно вернуться к правой обочине. Как правило, возвращение к обочине осуществляется в момент начала движения машин, когда их скорость еще невелика, а промежутки между автомобилями уже достаточны для прохода велосипеда. Если вы не успели вернуться к обочине, рекомендуется двигаться в левой части внешнего ряда до появления достаточного просвета для возвращения к обочине.

Более опасным маневром является выезд на встречную полосу (как правило, в этом случае справа остается два ряда автомобилей, что делает невозможным одномоментное возвращение к обочине в случае начала движения). Выезд на встречную полосу можно рекомендовать либо в случае короткой («светофорной») пробки со свободной встречной полосой (следует успеть выйти к обочине впереди первого ряда машин у светофора), либо в длительной стоящей или медленно двигающейся пробке (в случае медленного движения автоколонны возвращение к обочине вообще не рекомендуется).

Пешеходная дорога

Езда на велосипеде по дороге при большом скоплении людей (на оживленной улице, на открытом рынке и т. п.) требует передвижения «прыжками». Сначала выбирается двигающийся в нужном направлении человек («лидер») и велосипедист двигается за ним со скоростью пешехода. При появлении просвета справа или слева от «лидера», совершается «прыжок» — обгон лидера и ускоренное движение в нужном направлении по свободному пространству. Когда свободное пространство заканчивается, выбирается новый лидер, и так далее, до выезда из скопления людей на свободное пространство.

В каталоге TAM.BY собраны контакты магазинов велосипедов, чьи опытные менеджеры помогут сделать правильный выбор.

1
передвижение на велосипеде зимой

Техника передвижения на велосипеде: дорожное покрытие

Читать далее
езда на велосипеде

Техника передвижения на велосипеде: преодоление препятствий

Читать далее
подростковый велосипед

Велосипед для подростка: особенности выбора

Читать далее