• Назад
  • Назад
Техника передвижения на велосипеде: дорожная обстановка
Магазины велосипедов

Техника передвижения на велосипеде: дорожная обстановка

Техника передвижения на велосипеде: дорожная обстановка

Ноябрь 10, 2016
велосипеды

Езда на велосипеде по дороге, пешеходной или автомобильной, требует соблюдения ряда требований. Каких именно, подробно рассмотрим в статье.

Автомобильная дорога

Езда на велосипеде по дороге автомобильной может быть затруднена пробками. Пробки бывают двух видов: кратковременные (чаще всего возникают перед светофором) и длительные (возникают при затруднении движения на каком-либо направлении). Если позволяют дорожные условия (имеется достаточный просвет между автомобилями и правой обочиной дороги), пробка преодолевается движением вдоль правой обочины. Но чаще всего просвет между правой обочиной и рядом машин недостаточно широк (особенно при наличии в пробке широких грузовиков или автобусов), поэтому при преодолении пробки рекомендуется выезжать в промежуток между первым и вторым рядом машин, либо (как исключение) на встречную полосу движения.

Ширина промежутка между первым и вторым рядами машин, как правило, достаточна для проезда велосипеда.

Выезд во внешний ряд осуществляется, как правило, при движении машин (на завершающей стадии, непосредственно перед остановкой). В этом случае промежутки между машинами по длине достаточны для прохода велосипеда. Выезд во внешний ряд между стоящими машинами затруднен.

Движение между рядами машин можно осуществлять на большой скорости. Единственная опасность — внезапно открывшаяся дверь машины или выходящие из автобуса пассажиры. К появлению таких препятствий следует быть готовым.

При движении по внешнему ряду следует внимательно следить за стоящими впереди транспортными средствами, чтобы своевременно вернуться к правой обочине. Как правило, возвращение к обочине осуществляется в момент начала движения машин, когда их скорость еще невелика, а промежутки между автомобилями уже достаточны для прохода велосипеда. Если вы не успели вернуться к обочине, рекомендуется двигаться в левой части внешнего ряда до появления достаточного просвета для возвращения к обочине.

Более опасным маневром является выезд на встречную полосу (как правило, в этом случае справа остается два ряда автомобилей, что делает невозможным одномоментное возвращение к обочине в случае начала движения). Выезд на встречную полосу можно рекомендовать либо в случае короткой («светофорной») пробки со свободной встречной полосой (следует успеть выйти к обочине впереди первого ряда машин у светофора), либо в длительной стоящей или медленно двигающейся пробке (в случае медленного движения автоколонны возвращение к обочине вообще не рекомендуется).

Пешеходная дорога

Езда на велосипеде по дороге при большом скоплении людей (на оживленной улице, на открытом рынке и т. п.) требует передвижения «прыжками». Сначала выбирается двигающийся в нужном направлении человек («лидер») и велосипедист двигается за ним со скоростью пешехода. При появлении просвета справа или слева от «лидера», совершается «прыжок» — обгон лидера и ускоренное движение в нужном направлении по свободному пространству. Когда свободное пространство заканчивается, выбирается новый лидер, и так далее, до выезда из скопления людей на свободное пространство.

В каталоге TAM.BY собраны контакты магазинов велосипедов, чьи опытные менеджеры помогут сделать правильный выбор.

хранение ведосипеда

Топ советов, как хранить велосипед зимой...

Читать далее
передвижение на велосипеде зимой

Техника передвижения на велосипеде: дорожное покрытие...

Читать далее
езда на велосипеде

Техника передвижения на велосипеде: преодоление препятствий...

Читать далее