• Назад
  • Назад
Виды амортизаторов подвески
Авто

Виды амортизаторов подвески

Виды амортизаторов подвески

Декабрь 6, 2018
амортизаторы

Автовладельцы не понаслышке знают, что амортизаторы подвески и механизмы для демпфирования (гашения) колебаний поглощают удары и толчки подвижных элементов: колес, подвески, корпуса во время проезда неровностей. Однако более специфическая роль этому механизму отводится как демпферу, предотвращающему раскачивание автомашины, наехавшей на препятствие.

Роль элементов подвески

Каждая из составных частей этого устройства имеет свое предназначение. Еще пару десятилетий назад функцию главных демпфиров выполняли рессоры. Между их листами возникало трение. Благодаря этому моменту гасились колебания. В современных авто эта функция возложена на пружины, расположенные между кузовом и подвесной системой. Они погашают удары, приходящие с дороги.

При попадании колеса на препятствие пружина сжимается. Кузов при этом плавно поднимается вверх, возвращаясь в предыдущее положение, когда пружина выпрямляется. Чтобы управляемость машиной была нормальной, необходимо следить за жесткостью пружин. В противном случае возникнет резонанс колебаний, вызывающий разрушение отдельных частей крепежа.

синий автомобиль

«Мейнстрим» для современного автомобиля

Чтобы исключить вопрос, разработчики внедрили в систему подвески амортизатор. Это устройство позволяет колесу перемещаться относительно кузова, но исключает раскачку. Мейнстрим на сегодняшний день – гидравлические амортизаторы подвески с телескопическими свойствами.

Принцип работы механизма заключается в том, что шток и поршень двигаются в цилиндре с маслом. На устройстве есть клапаны, открывающиеся в одну сторону. При движении поршня в нижнюю точку, открываются клапаны одного типа, пропуская масло в верхнюю полость. Когда движется вверх, срабатывает вид клапанов, которые дают жидкости возможность перетекать в зону под поршнем. Из-за вязкости масла и его неспособности сжиматься гасятся колебания автомашины.

Клапанами регулируется жесткость амортизационной системы. Это явление обеспечивается разными пропускными свойствами двух типов клапанов. Такие возможности не мешают колесу, наехавшему на препятствие, перемещаться вверх, исключая передачу удара на кузов. В такой ситуации клапаны пропускают большое количество масла, а на «роспуск» – меньше.

Конструкция амортизаторов подвески и комфорт

По конструктивному исполнению амортизаторы подвески делятся на три типа:

  • двухтрубные,
  • двухтрубные, оснащенные газовым подпором,
  • однотрубные, с газовым подпором.

Первоначально машины были оснащены первым видом. Он состоит из двух трубных полостей. В первой – внутренней – установлен поршень с клапанами, в другой – масло в необходимом количестве и воздух. Жидкость при работе нагревается, расширяется и перемещается в область под поршень.

Недостатком в работе механизма является перегрев масла из-за двойного корпуса, и в результате — плохое охлаждение. От большой температуры жидкость вспенивается, свойства амортизатора теряются, управляемость автомашиной становится хуже.

К тому же, при установке механизма следует строго соблюдать его расположение. Его нельзя переворачивать, иначе масло вытечет.

Двухтрубные амортизаторы подвески имеют еще одно негативное свойство – большой вес. Этот показатель отражается на уровне неподрессоренной массы. Чем выше данное значение, тем ниже плавность хода и хуже управление транспортом. Разработчики усовершенствовали конструкции для наполнения наружных полостей газом с невысокой степенью избыточного давления. Теперь масло не пенится на подушке из газа.

Амортизаторы подвески с одной трубой конструктивно отличаются от предыдущих модификаций. Устройство состоит из одного цилиндра, одного поршня, односторонних клапанов, небольшой полости, заполненной газом. Во время интенсивной работы масло не перегревается. Оно охлаждается быстро из-за того, что от окружающей среды отделяется только тонкой стенкой цилиндра. Корпус легкого по весу амортизатора подвески можно устанавливать в любом положении: и вверх, и вниз.

Помните, что после манипуляций с подвеской обязательно провести развал схождение, в поиске автосервисов поможет каталог TAM.BY.

капот

Устанавливаем причины шума под капотом...

Читать далее
красная машина

Шаг за шагом: как проводят компьютерную диагностику автомобиля?...

Читать далее
собака возле внедорожника

Разбираемся в функциях автосигнализации...

Читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.