В эту пятницу, 15 марта, будут отмечать Всемирный день защиты прав потребителей. Редакция TAM.BY предлагает проверить, хорошо ли вы знаете свои права.
Можно ли вернуть в магазин некачественный товар, купленный по акции?

Объявление о том, что товар нельзя вернуть или обменять, не более чем уловка продавца. Действие закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» распространяется и на товары, купленные со скидкой, в рассрочку, по подарочному сертификату. Так что, если товар оказался некачественным, смело возвращайте его в магазин.
Вы купили осенние ботинки. С какого момента исчисляется гарантийный срок?

Для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. С 1 апреля - для товаров весенне-летнего ассортимента, с 1 октября - осенне-зимнего. Если речь идет об обуви, то гарантийные сроки исчисляются так: для зимней обуви - с 15 ноября, весенней - с 1 марта, летней - с 1 мая, осенней - с 15 сентября.
Вы решили сделать жене сюрприз и купили ей золотое кольцо. Подарок качественный, но не подошел по размеру. Можно ли отнести его обратно в магазин?

Нельзя. Существует перечень товаров, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества. В него входят и ювелирные изделия. Поэтому будьте внимательны при покупке.
Предположим, вы купили холодильник, но через неделю он сломался. Продавец настаивает, что вы виноваты в поломке, но вы убеждены в обратном. Нужна экспертиза. За чей счет ее будут проводить?

Если между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком) возник спор о наличии недостатков товара и причинах их появления, экспертизу обязан провести за свой счет продавец. Но если выяснится, что недостатков нет или они появились не по вине продавца, потребителю придется возместить продавцу расходы.
Вы решили поужинать в ресторане. Блюдо, которое вы заказали, показалось вам невкусным. Имеете ли вы право не платить за него?

Придется заплатить. Чтобы не платить за блюдо или попросить его заменить, нужны более веские причины. К примеру, вы нашли в тарелке посторонний предметы, продукты оказались испорченными или повар сильно пережарил блюдо. Понятия «вкусно - невкусно» в законе не встретишь.
В течение какого времени можно вернуть или обменять качественный непродовольственный товар?

На то, чтобы вернуть или обменять товар надлежащего качества, у потребителя есть 14 дней с момента передачи ему товара. Но речь идет только о товарах, которые не были в употреблении. То есть в магазин его нужно вернуть с бирками и в упаковке, если такая была.
Вы приобрели «с рук» телефон, и на следующий день он сломался. Вы хотите вернуть его продавцу. Можно ли отстоять свои интересы с помощью «Закона о защите прав потребителей»?

Если продавец - физическое лицо, «Закон о защите прав потребителей» не поможет. Единственный выход - попытаться договориться с человеком, а если он не идет на уступки, обратиться в суд. Поэтому, если вы приобретаете дорогой товар, лучше заключить с продавцом договор купли-продажи.
Вы хотите вернуть в магазин некачественный товар, но продавец отказывается его принимать, потому что у вас нет кассового чека. Имеете ли вы право вернуть покупку?

Отсутствие документа, который подтверждает факт приобретение товара, не основание для отказа в удовлетворении требований потребителя. Подтверждением покупки могут быть показания свидетелей, элементы потребительской упаковке, на которых есть отметки, что товар приобретен у этого продавца, другие документы.
Share your Results :
Share your Results :
Share your Results :
Share your Results :