• Назад
  • Назад
Зима близко: зачем менять всесезонные шины на зимние, и как их выбрать
HOW2

Зима близко: зачем менять всесезонные шины на зимние, и как их выбрать

Сентябрь 26, 2017

Метеорологи обещают, что грядущая зима будет необычайно холодной. Поэтому автомобилистам нужно особенно внимательно подойти к выбору зимних покрышек, чтобы справиться с опасностями на заснеженных дорогах. О том, зачем “переобуваться” в зимние шины, и как их выбирать, вам расскажет портал TAM.BY и руководитель розничных продаж компании “КолесоПлюс”  Дмитрий Дударенко.


Казалось бы, зачем вообще менять шины? Вон наши дедушки в молодости всю зиму на одних ездили и ничего. И пока у нас практикуют переход с лета на зиму и обратно, на Западе, например, уже используют три комплекта. Третий — для межсезонья.

Когда стоит задуматься о том, что пора «переобуть» свой автомобиль?

Вообще – при первых заморозках. Даже если днем воздух прогревается до десяти градусов выше нуля, за ночь на асфальте может образоваться наледь, из-за которой очень легко потерять контроль над автомобилем.

Бытует мнение, что летние шины куда экономичнее зимних. И это одна из главных причин, почему автолюбители не «переобуваются» в принципе или тянут с этим до последнего. Однако экспериментальные тесты доказывают, что «шиповки» и «липучки» не только безопаснее, но и лучше показывают себя в плане потребления автомобилем топлива. Плюс ко всему, из-за того, что летние покрышки банально «дубеют» на морозе, машина становится достаточно шумной, едет по асфальту не так мягко, как хотелось бы, а тормозной путь увеличивается почти вдвое.

Зимние шины традиционно делят на несколько подвидов: всесезонные, шипованные и фрикционные. Первый из них весьма популярен. Его сторонники нередко предпочитают «всесезонку» другим вариантам, считая ее золотой серединой. Но на самом деле это далеко не так – и летом, и зимой такая резина уступает сезонным вариантам.

Хотя и здесь есть свои нюансы: шипованные и фрикционные шины лучше держат сцепление с поверхностью и увереннее разгоняются и тормозят на скользкой, заснеженной дороге. Если же вы чаще ездите по чистому асфальту, не отбрасывайте вариант «всесезонки», которая в таких условиях показывает себя лучше.

Хотите полностью перейти на зимние шины? Учитывайте, по какому покрытию вам придется ездить чаще: по асфальту или льду. Ошипованные покрышки хорошо зарекомендовали себя на заледенелой поверхности, в то время как фрикционные, которые также называют «липучкой» из-за более мягкой и пластичной резины, обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом. Однако,  и здесь есть важные нюансы – при температуре ниже минус 20°C лед становится почти таким же прочным, как бетон, поэтому шипы перестают в него “вгрызаться” и начинают откровенно скользить. В таких условиях лучше отдать предпочтение “липучкам”.

Отметим и еще несколько плюсов фрикционных шин. Во-первых, машина с ними едет тише. Во-вторых, осенью фрикционные покрышки можно устанавливать раньше шипованных, а весной – снимать позже. Однако, не стоит их использоваться в качестве всесезонных.

После того, как определитесь с типом резины, начинайте изучать предложения рынка. Важно помнить, что не стоит гнаться за ценой — как за самой низкой, так и за самой высокой. В первую очередь изучайте средний ценовой диапазон и бренды, о которых слышали и которым доверяете.

Также важно помнить, что зимние шины нужно подбирать строго по размеру колеса, рекомендованному производителем, не отталкиваясь от габаритов ваших любимых литых дисков. Все-таки безопасность в зимнее время — это то, о чем стоит задумываться в первую очередь.

Ну и наконец, сам процесс переобувки стоит доверить профессионалам, с которыми либо вы, либо ваши друзья имели дело и остались довольны. Кроме того, после первых тысяч километров советуем заглянуть в мастерскую еще раз и сделать балансировку, потому что шины имеют свойство “усаживаться” на диск.


Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией “КолесоПлюс”.

Как выбрать зимнюю обувь для детей: советы эксперта...

Читать далее

Индейка, утка, кролик: как выбрать качественное мясо...

Читать далее

Как ухаживать за системой охлаждения авто и выбрать над...

Читать далее

Данный материал прокомментировали уже 1 раз. Оставьте свое мнение тоже!

  • Кирилл:

    Только шиповка – только ХАРДКОР
    Всесезонка – г….но Фрикционка – хз но был опыт с кордиантом – не понравилось
    Сава хорошие – когда наледь никакие липучки не помогут

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.